Новые водородные автомобили, представители экологического транспорта, впечатляют не только технологиями, но и внешним видом.
В мире автомобильной индустрии постоянно появляются новые разработки, направленные на создание экологически чистых транспортных средств. Одной из таких инноваций являются автомобили, которые работают на водороде и не загрязняют окружающую среду.
Многие автомобильные компании занимаются разработкой и производством таких автомобилей, но пока они не получили широкого распространения. Чаще всего речь идёт о концепт-карах или мелкосерийных проектах. Несмотря на это, некоторые производители уже несколько лет работают в этой области и активно развивают свои технологии. В последнее время появилось несколько новых моделей автомобилей, работающих на водороде. Среди них можно выделить корейский кроссовер и японский пикап, а также три автомобиля из Франции: шутинг-брейк и две версии концептуального суперкара.
Новые водородные автомобили
Прежде чем перейдем к моделям, давайте вспомним что такое водородный двигатель. И в этом нам поможет выдержка из нашей статьи:
Водородный автомобиль – это тот же самый электромобиль. Но отличие состоит в том, что в электрокарах стоит литиевая батарея. А в водородных авто топливный элемент, который при помощи химической реакции питает электроэнергией двигатель.
Теперь более подробно: На специальных заправках, автомобиль заправляется сжатым водородом, который поступает в топливный элемент. Реакция происходит внутри ячеек топливного элемента. Ячейки состоят из пары пористых электродов, анода (-) и катода (+), которые в свою очередь разделяются мембраной, покрытой слоем катализатора, чаще всего платиной. На анод из баллона подается водород, а на катод — кислород из воздухозаборника. Далее происходит химическая реакция. Протоны проходят сквозь мембрану, а электроны задерживаются и создают напряжение. Выработанное электричество питает электромотор.
Hyundai Initium
Компания Hyundai представила концептуальный кроссовер, работающий на водороде. Эта модель является прототипом серийной версии, которая появится в первой половине следующего года.
Hyundai Initium © Hyundai Motor Group
По словам производителя, топливные ячейки третьего поколения стали более эффективными, что позволило увеличить их ресурс на 40%. Электродвигатель мощностью 204 лошадиные силы обеспечивает запас хода до 650 километров. Разгон от 0 до 100 километров в час занимает всего восемь секунд, а от 80 до 120 — шесть.
Hyundai Initium © Hyundai Motor Group
Электрическая система может использоваться для питания внешних устройств. Запаса энергии в 100 кВт·ч хватит для обеспечения жизнедеятельности обычного частного дома в течение десяти дней.
Renault Emblème
На выставке в Париже представили шутинг-брейк, работающий на водороде. Вес автомобиля составляет всего 1750 килограммов, а коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,25.
Renault Emblème © Renault
Сзади установлен электродвигатель мощностью 218 лошадиных сил, а ёмкость тягового аккумулятора составляет 40 кВт·ч. Также есть блок топливных элементов и резервуар на 2,8 килограмма водорода, которого хватит на 350 километров пути.
Renault Emblème © Renault
Преодолеть расстояние в 1000 километров можно с двумя заправками, которые занимают столько же времени, как и на моделях с двигателями внутреннего сгорания.
Toyota Hilux FCEV
Японский производитель оснастил пикап водородной силовой установкой от Mirai. Было создано десять ходовых прототипов, которые отправились на испытания в Европу. Первые водородные грузовички были созданы ещё осенью прошлого года.
Toyota Hilux FCEV © Toyota
Ожидается, что запас хода составит около 600 километров. Тестовые экземпляры оснащены тремя баллонами, которые вмещают до 7,8 килограмма водорода. На задней оси установили электродвигатель мощностью 182 лошадиные силы.
Toyota Hilux FCEV © Toyota
Топливные элементы следующего поколения появятся в серийных моделях не раньше 2026 или даже 2027 года.
Alpine Alpenglow Hy4
Весной французская марка представила водородный суперкар. В 2022 году на выставке в Париже был представлен концепт Alpenglow, который стал основой для будущих серийных машин бренда.
© Alpine
За два года компания превратила концепт-кар в ходовой прототип с силовой установкой на водороде. В качестве двигателя используют четырёхцилиндровый двухлитровый мотор, который модифицировали для использования водорода и способен развивать мощность до 340 лошадиных сил.
Alpine Alpenglow Hy4 © Alpine
Водород хранится под давлением 700 бар в трёх резервуарах.
Alpine Alpenglow Hy6
Осенью был представлен второй вариант концепта. Шасси аналогично шасси болидов класса LMP3. Двигатель разработали инженеры бренда совместно с Oreca.
Alpine Alpenglow Hy6 © Alpine
Мощность битурбодвигателя V6 3.5 составляет 740 лошадиных сил и 770 Нм. Форма камеры сгорания оптимизирована с использованием наработок из Формулы-1.
Alpine Alpenglow Hy6 © Alpine
Каждый из трёх резервуаров вмещает 2,1 килограмма водорода. Они расположены в отсеках с вентиляцией, которые находятся в боковинах шасси и за пассажирской капсулой. Автомобиль оснащён задним приводом и шестиступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость достигает 330 километров в час.
Источник: motor.ru
Источник: family-auto.ru