Анонсы Runge Cars: новый суперкар и оппозитная «воздушная» восьмерка

Новости | 17 октября 2025

Анонсы Runge Cars: новый суперкар и оппозитная «воздушная» восьмерка

Сергей Сечнев Фото: компании-производители | компания Porsсhe

Американская фирма Runge Cars из Миннесоты создана в 2011 году предпринимателем Кристофером Рунге. Энтузиастам она известна благодаря мелкосерийным рестомодам в духе классических моделей Porsche. Однако сейчас компания анонсировала сразу две необычные премьеры — свой флагманский среднемоторный суперкар R3 и его восьмицилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением. 

Атмосферная оппозитная восьмерка объемом 5,3 литра с воздушным охлаждением названа Hetzer, что в переводе с немецкого означает «задира» или «подстрекатель». Она создана совместно с британской фирмой Swindon Powertrain, которая специализируется на производстве деталей и компонентов для классических моделей Porsche. Мотор Hetzer имеет объем 5328 «кубиков» и степень сжатия 12:1. Он получил по четыре клапана на цилиндр и четыре распредвала. Двигатель способен раскручиваться до 10000 об/мин, а его расчетная максимальная мощность достигает 600 л.с.

Суперкар Runge R3, для которого и предназначен данный мотор, выполнен в стилистике гоночного Porsche 908 конца 1960-х годов и призван обеспечить яркие «аналоговые» эмоции от управления. Двигатель Hetzer будет сочетаться исключительно с шестиступенчатой «механикой» и задним приводом. По предварительным данным масса Runge R3 будет равна 780 кг. Фирма Runge Cars утверждает, что разрабатывает R3 уже семь лет, но пока он существует только в виде рендеров. Судя по ним, суперкар в стиле ретро имеет немало общего с короткохвостым купе Porsche 908 Kurzheck. Runge R3 обладает компактной кабиной и установленными на подъемных дверях боковыми зеркалами. На корме располагается массивное антикрыло. Полноценная премьера «живого» суперкара намечена на ближайшие месяцы.

Анонсы Runge Cars: новый суперкар и оппозитная «воздушная» восьмерка

Любопытно, что компания Runge Cars собирается не только устанавливать оппозитную восьмерку Hetzer на собственный суперкар R3, но и будет предлагать этот мотор с воздушным охлаждением всем желающим в виде готового «двигателя из коробки». Дело в том, что размеры Hetzer соответствуют 3,6-литровому шестицилиндровому «воздушнику» Porsche 911 поколения 964, который пользуется неизменной популярностью у многочисленных создателей рестомодов. Так что проблем с интеграцией «восьмерки» возникнуть не должно.

Источник: autoreview.ru