Объявлены цены на электромобиль АТОМ — от 3 900 000 рублей, но с учетом госсубсидий стоимость можно «опустить» до 2 975 000 рублей.
Старт полноценного серийного производства АТОМа должен состояться в первом квартале 2026 года на заводе Москвич, примерно тогда же начнутся официальные продажи.
АТОМ — российский электромобиль разрабатываемый стартапом АО Кама. Важно, что он построен на созданной с нуля платформе, то есть это не очередной китайский автомобиль с российскими шильдиками, а именно собственная разработка.
«Живые» фото



















Фото: «Авторевью» компания АО КАМА
По размерам и формату электромобиль АТОМ 2026 является компактным кросс-хэтчбеком с габаритной длиной кузова около 4 метров, а выделяется необычным дизайном с распашными боковыми дверьми.
В будущем у автомобиля АТОМ в гамме также может появиться гибридная версия последовательного типа (с бензиновым «удлинителем хода» под капотом).
Основные параметры и характеристики:
- Мощность: 204 л.с и 295 Hm
- Разгон до 100 км/ч: 8 секунд
- Емкость тяговой батареи: 77 кВт*ч
- Заявленный запас хода: 500 км
- С помощью быстрой зарядки за 8 минут можно восполнить энергию для пробега в 100 км
- Официальная гарантия: 5 лет или 150 000 км.
Читайте также:
Все льготы на электромобили в 2026 году

Цены и официальный старт продаж

Основные характеристики
Цены на российский автомобиль АТОМ будут начинаться от 3 900 000 рублей, а если воспользоваться льготным автокредитованием, то можно получить максимальную скидку 925 000 рублей (35% от стоимости электромобиля), то есть цена окажется 2 975 000 рублей.
Для сравнения, другой отечественный электромобиль — Москвич 3e (впрочем, который является китайской моделью) оценивается минимум в 4,1 млн рублей (цена с учетом госсубсидий — 3 025 000 рублей).
Строго говоря, компания АО Кама еще не объявляла официальную цену, но в Сети появились скриншоты с обновленного официального сайта со стоимостью предстоящей новинки (в данный момент мы не нашли прайс-лист).
Мы ожидаем, что продажи АТОМа начнутся в первой половине 2026 года.





































К слову, новый российский электрокар не будет распространятся по классической схеме через официальных дилеров, компания выбрала путь прямых продаж (по типу американской компании Tesla), то есть без традиционных автосалонов. В крупных городах будут лишь по несколько фирменных шоу-румов.
Также предусмотрен консьерж-сервис: представитель компании привезёт электромобиль к клиенту и подробно расскажет о всех его особенностях.
Понятно, что при такой модели продаж классический тест-драйв в дилерском центре становится невозможен. Однако в компании уверены, что будущие покупатели смогут опробовать АТОМ через каршеринг или оформить краткосрочную подписку — например, взять машину на неделю и полноценно её оценить.

Версия для такси
Работы по ремонту и техническому обслуживанию возьмут на себя партнерские сервисы. Если же неисправность произойдёт в пути, тот же консьерж-сервис оперативно приедет, заберёт сломавшийся автомобиль и предоставит клиенту подменный АТОМ. Дополнительно у бренда появится собственная мобильная служба — оснащённый генератором и диагностическим оборудованием сервисный автомобиль.
Гарантийные обязательства на АТОМ составят 5 лет или 150 тысяч километров пробега. На тяговую батарею, электродвигатель и систему термоконтроля действует расширенная гарантия — 8 лет или 160 тысяч километров.
Салон: полный минимализм и собственная «операционка»























В интерьере электрического АТОМа 2026 выбран предельно лаконичный подход — такой минимализм способен удивить даже на фоне современных китайских электромобилей.
Ключевым элементом управления выступает рулевое колесо со встроенным 7-дюймовым экраном. Отдельного дисплея мультимедийной системы здесь нет: все основные функции сосредоточены именно на этом сенсорном модуле перед водителем. При этом в стандартное оснащение уже входит широкий проекционный дисплей на лобовом стекле.
Подрулевых переключателей тоже не предусмотрено — поворотники и стеклоочистители включаются с помощью кнопок, интегрированных в рулевое колесо.












Фото: «Авторевью» компания АО КАМА
В центре передней панели расположены физические клавиши выбора режимов трансмиссии, а ниже — две площадки для беспроводной зарядки смартфонов.
Из-за отсутствия центральных стоек ремни безопасности для передних пассажиров интегрированы прямо в сиденья. На втором ряду обещают запас пространства, сопоставимый с Toyota Camry, однако посадочных мест всего четыре — задний диван рассчитан лишь на двух человек.
Одним из ключевых преимуществ российского электромобиля АТОМ образца 2025 года станет развитая электронная архитектура и собственная операционная система Atom OS, над которой работает отдельная команда инженеров. В своё время Tesla также сделала ставку на фирменное ПО, и этот шаг стал одним из факторов её успеха — аналогичный подход теперь применяют и создатели АТОМа.
Кроме того, для АТОМа создаётся собственный маркетплейс приложений и игр, доступный в том числе сторонним разработчикам. Однако запускать игры во время движения не получится: по соображениям безопасности яркость дисплея автоматически снижается, а функциональность ограничивается лишь базовыми возможностями. При езде водитель сможет пользоваться голосовым управлением и расширенным проекционным дисплеем с элементами дополненной реальности на лобовом стекле.

Ещё до посадки в автомобиль владелец сможет через смартфон установить желаемую температуру в салоне и подготовить машину к поездке.
Что касается рулевого колеса, то перед выбором финального варианта инженеры создали и протестировали 45 различных прототипов. Итоговый дизайн был признан самым удобным и эргономичным.
И, конечно, столь технологичному автомобилю необходима серьёзная защита от кибератак — над ней работает «Лаборатория Касперского», обеспечивая высокий уровень цифровой безопасности.
Силовая часть и технические характеристики

Российский электромобиль АТОМ создан на собственной платформе, а разработкой руководит немецкий инженер Харальд Грюбель — специалист с опытом работы в Mercedes-Benz, Volkswagen и АвтоВАЗе.
Автожурналисты, которые уже испытали предсерийный прототип, высоко оценивают платформу и поведение электрокара на дороге. Инженеры сознательно выбрали более сложный путь: сначала «обучают» машину ездить без вспомогательных электронных ассистентов, работая исключительно с базовой механикой, и лишь затем подключают системы ABS и ESP. Многие производители сегодня отказываются от такой методики, в том числе в Китае, однако двойная работа позволяет добиться лучших показателей в области безопасности и управляемости.
В подвеске применена классическая схема: спереди стоят стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Привод у АТОМа — задний, но в будущем рассматривается и полноприводная версия.
На задней оси установлен электромотор мощностью 204 л.с. и 295 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч — 8 секунд.

Тяговая батарея имеет ёмкость 77 кВт·ч — весьма достойный показатель для компактного хэтчбека B-класса. Однако архитектура платформы — 400-вольтовая, а не 800-вольтовая, как у ряда современных китайских электромобилей.
Заявленный запас хода достигает 500 км по международному циклу WLTC.
Размеры кузова:
- Длина: 3995 мм
- Ширина: 1780 мм
- Высота: 1615 мм
- Колесная база: 2600 мм (пока примерный параметр)
- Дорожный просвет: 170 мм
- Размер колесных дисков: 17-дюймов

Читайте также:
Утильсбор на последовательные гибриды и электромобили с 1 декабря вырастет в сотни раз

Источник: gt-news.ru





