Липецкий завод Моторинвест анонсировал скорое начало российских продаж электрического кроссовера Evolute i-Joy второго поколения.
Электропаркетник i-Joy первой генерации в России появился в 2022 году, он стал второй моделью в гамме молодого локального бренда Evolute, созданного Моторинвестом.
Как и все «Эволюты», i-Joy является переименованным китайским автомобилем от концерна Dongfeng, но если первое поколение представляет собой Dongfeng Fengon E3 образца 2019 года, то новый i-Joy это свежайший паркетник Nammi 06 (в Китае продается под дочерним брендом Dongfeng), его дебют в Китае состоялся в текущем 2025 году!
«Живые» фото
По размерам новый Evolute i-Joy 2026 примерно сопоставим с предшественником — это маленький электрический кроссовер с габаритной длиной кузова 4306 мм (ширина — 1868 мм, высота — 1645 мм, колесная база — 2715 мм). Если проводить параллель с традиционными топливными автомобилям, то это одноклассник Kia Soul.
Внешний дизайн выполнен во внедорожном стиле: угловатый кузов, по всему периметру обвес из некрашеного пластика, передняя и задняя светотехника имеют похожу форму в виде скоб. Также в глаза бросаются нестандартной формы боковые зеркала и утопленные, но не выдвижные ручки боковых дверей.
Дизайнеры явно засматривались на семейство современных электромобилей Kia, экстрерьер которых решен в похожей стилистике.
В салоне полный минимализм с практически полным отсутствием физических кнопок, а основным органом управления является установленный по центру сенсорный экран мультимедийной системы (12,8-дюйма). Перед водителем двухспицевый руль, за которым компактный дисплей приборной панели с виртуальной графикой. Между передними креслами «навесной» подлокотник с беспроводной зарядкой для смартфона.
В оснащение входят подогрев передних сидений, руля и лобового стекла, беспроводная зарядка мощностью 50 Вт, система бесключевого доступа, панорамная крыша и контурная подсветка салона. Водительское кресло доступно с вентиляцией и электроприводом, включая функцию памяти настроек.
Объем багажника — 500 литров, причем предусмотрена двухсекционная пятая дверь багажника (по отдельности могут открываться как нижняя так и верхняя части), а также при сложенных спинках заднего дивана образуются ровный пол.
Техника и характеристики
В основе нового Evolute i-Joy 2026 платформа собственной разработки Quantum S3. На передней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 163 л.с и 290 Hm, тогда как в китайской спецификации аналогичный электродовесок выдает 184 л.с, но крутящий момент одинаковый.
Емкость литий-железо-фосфатной тяговой батареи — 51,9 кВт*ч.
Заявленный запас хода — 471 км. Но тут нужно иметь ввиду, что дальнобойность указано согласно оптимистичной китайской методике CLTC, например, если сравнивать с более строгим европейским циклом WLTP, то погрешность может доходить до 20-25%.
Разгон до 100 км/ч — 8 секунд. Максимальная скорость российский спецификации не заявлена 150 км/ч.
Цены и старт продаж в России
Старт продаж нового поколения Evolute i-Joy состоится в ближайшее время, тогда же будут объявлены цены и комплектации.
Цены на i-Joy первого поколения начинаются от 2 775 000 рублей (без учета скидок и спецпредложений).
В Китае цены на оригинальный Nammi 06 с батареей 51,9 кВт*ч начинаются от 110 000 юаней (примерно 1 250 000 рублей по текущему курсу).
По нашим прикидкам, цены в России окажутся в диапазоне 2,7 — 3 млн рублей.
Кстати, по формату Evolute i-Joy нового поколения сопоставим с перспективным российским электромобилем АТОМ, дебют которого запланирован на 2026 год. По сути, они оба являются приподнятыми кросс-хэтчбеками с внедорожным обвесом. Получается i-Joy станет одним из главных конкурентов для АТОМа, которые, среди прочего, между собой разделят и госсубсидии.
Говоря о уходящем паркетнике i-Joy первого поколения, то он так и не снискал популярности, в прошлом году всего было продано 122 автомобиля.
Подробнее о новинке:
Российский электромобиль АТОМ: предварительные цены
Источник: gt-news.ru