Китайская компания GAC готовит электрофицированный кроссовер под дочерним брендом Aion с индексом i60.
Любопытно, что новинка оказалась ближайшим родственником электрического паркетника Toyota bZ3X представленного прошедшей весной, который, в свою очередь, построен на базе китайской модели GAC Aion V второго поколения образца 2024 года.
Подобные переплетения свойственны китайскому автопрому. Дело в том, что на рынке КНР компания Toyota при разработке новых электромобилей выбрала стратегию полагаться на местных партнеров, например, помимо кооперации с GAC, ведется создание моделей с FAW и BYD. Вот и свежий паркетник Toyota bZ3X разработан на основе Aion V, а теперь свой ход снова сделала компания GAC, работая над новым Aion i60. Причем если кроссовер под маркой Тойота предложен исключительно в виде электромобиля, то у перспективного i60 дополнительно в гамме появятся гибридные модификации.
Фотогалерея Toyota bZ3X
В первую очередь, GAC Aion i60 отличается оригинальным дизайном, если внешность Тойоты решена в собственном корпоративном стиле, то у ГАКа менее самобытный экстерьер напоминающий многие современные китайские кроссоверы. Спереди единая линия светотехники в виде двух основных фонарей почти бесшовно соединенных диодной перемычкой, а ниже установлены вертикальные линии ДХО. На корме модный нынче монофонарь во всю ширину кузова, а в профиль выделяются выдвижные ручки боковых дверей.
За счет нового оперения GAC Aion i60 оказался крупнее Тойоты: габаритная длина кузова 4686 мм (против 4600 мм у Toyota bZ3X), ширина 1854 мм, высота 1660 мм, колесная база 2775 мм.
То есть по размерам и формату Aion i60 сопоставим c Kia Sportage или Geely Atlas.
Фотографии интерьера еще не опубликованы, но он вряд ли будет принципиально отличаться от родственной Тойоты, у которой на передней панели типичная архитектура современных китайских автомобилей: по центру установлен сенсорный планшет мультимедийной системы, а перед водителем двухспицевый руль за которым относительно компактный экран виртуальных приборов. На центральном тоннеле две площадки беспроводной зарядки для гаджетов, пара подстаканников и ниша для мелочевки. В целом, в салоне царит привычный для электромобилей минимализм. Количество посадочных мест — 5.
Салон кроссовера Toyota bZ3X
Техника и характеристики
Электрический GAC Aion i60 по силовым агрегатам унифицирован с Тойотой: единственный электромотор установленный на передней оси выдает 204 л.c или 224 л.с (в зависимости от версии). Максимальная скорость — 160 км/ч.
Информации о тяговых аккумуляторах пока нет, а Тойота предложена с литий-железо-фосфатными «батарейками» емкостью 50, 58,4 или 67,9 кВт*ч (запас хода 430, 520 и 610 км по циклу CLTC).
В отличие от родственного Toyota bZ3, который предложен исключительно в виде электромобиля, у китайского ГАКа будет еще гибридная модификация с установленным под капотом бензиновым атмосферным двигателем 1.5 (101 л.с), а за гибридную часть будет отвечать тот же агрегат, что у электромобиля. Судя по всему, это будет последовательный гибрид, где ДВС будет трудиться исключительно в роли генератора.
Цены и старт продаж
Старт продаж в Китае нового Aion i60 запланирован на ноябрь 2025-го, тогда же будут объявлены цены и комплектации, но ориентиром является родственный паркетник Toyota bZ3X, стоимость которого находятся в диапазоне: 109 800 — 159 800 юаней (1,2 — 1,8 млн рублей).
Источник: gt-news.ru