Как стали популярны автомобили и при чём тут короли в 1900 году

Изучаем номер журнала «Самокат» 123-летней давностиВ начале XX века личный транспорт уже стал частью посведневной жизни. Правда, в то время так можно было сказать исключительно о крупных городах, да и речь шла, как правило, не об автомобилях, а о велосипедах. Педальной столицей царской России по праву мог называться Санкт-Петербург — здесь техника не только получила широкое распространение, но также местные власти едва ли не первыми в стране ввели зоны, запрещающие передвижение на этом виде транспорта. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru смогла узнать все самые свежие новости Питера из номера журнала «Самокат» от 8 сентября 1901 года.

rusneb.ru

Впрочем, в сентябрьском номере редакция уделяет больше внимания Франции, чем России.

В начале прошлого столетия моторный транспорт был очень редким и крайне дорогим. Активной популяризацией автомобилей в то время были французские короли и приближённые к ним.

«Наши любезные друзья французы к торжествам во время посещения Франции высокими гостями всюду стремятся приобщить и автомобили, как одно из лучших французских изобретений. Как известно, все коронованные особы, посетившие в последнее время Францию, стали сторонниками автомобиля и даже приобрели несколько лучших из них. Так, теперь имеют свои автомобили: король бельгийский, шах персидский и король английский. Император германский и король итальянский, хотя и не были в Париже, также имеют роскошные автомобили. В других странах точно также автомобиль не безызвестен. Автомобиль в настоящее время стал повсюду самым изысканным и модным экипажем», — говорится в журнале.

Как стали популярны автомобили и при чём тут короли в 1900 году

© rusneb.ru

Материалы по темеКак фотографировать с движущегося велосипеда: советы 1895 года

Как стали популярны автомобили и при чём тут короли в 1900 году

Однако само членство было отнюдь не бесплатным. Так, вступительный взнос составлял 25 рублей с человека, годовой для действующих членов — 15 рублей, а для постоянных посетителей — 10 рублей (или 5 рублей для воспитанников учебных заведений). Дамы от уплаты вступительного взноса освобождены.

Полностью ознакомиться с журналом «Самокат» от 8 сентября 1901 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

У членства в клубе было множество плюсов. Например, удостоверения на получение велосипедных номеров выдавалось бесплатно, также имелась возможность воспользоваться мастерской для ремонта или хранения педальной техники. Кроме того, все члены бесплатно получали свежий номер питерского еженедельника.

Источник