28 января 2025 года АвтоВАЗ провел премьеру нового семейства автомобилей Лада Искра во всех типах кузова: седан, универсал и кросс-универсал.
Ранее полностью был рассекречен только лишь седан, а первый официальный показ Lada iskra в кузове универсал и кросс-универсал состоялся только сейчас.
Презентация состоялась во время официального визита президента РФ на АвтоВАЗ, правда пресс-служба пока еще не опубликовала полноценные фото Лада Искры Кросс, а также стандартного универсала. Тем не менее, в сети уже есть множество снимков без камуфляжа, да и подробности практически все известны.
Фотогалерея кросс-универсала
Фотогалерея универсала
Товарные “Искры” у официальных дилеров должны появится ближе к лету, а серийное производство запланировано на март – апрель.
Итак, универсал и кросс-универсал имеют те же самые размеры кузова, что и седан:
- Длина: 4333 мм
- Ширина: 1777 мм
- Высота: 1517 мм
- Колесная база: 2603 мм
- Дорожный просвет: 170 мм (версия Кросс будет выше)
Дизайн передней части Лада Искры Кросс отличается от седана и классического универсала оригинальной решеткой радиатора, черными пластиковыми накладками на колесных арках и порогах, увеличенном клиренсе, а самая заметная разница кроссовых модификаций – это более массивные бампера.
Помимо прочего, палитра цветов кузова у Искры Кросс расширена за счет ярких вариантов, например, презентационные автомобили были показаны в красном цвете “Табаско” и синем “Капитан”.
Цены и старт продаж у официальных дилеров
Старт продаж Лада Искры запланирован на ближайшие месяцы, а товарные машины у официальных дилеров появятся ближе к лету.
Цены на Лада Искру в базовой комплектации будут начинаться с отметки 1,2 млн рублей (+/- 30 тыс рублей), об этом сообщает тольяттинский блогер KhaDM.
Но столько будет стоить седан в самой начальной версии. Универсал, очевидно, будет дороже, ну а самым дорогим окажется кросс-универсал.
По нашему мнению, “реальные” цены на Лада Искру в средних комплектациях можно ожидать в районе 1,5 млн рублей. Это как раз диапазон между стоимостью Гранты и Весты.
Говоря о самой базовой комплектации, то выше упомянутый тольяттинский блогер KhaDM ранее публиковал список оснащения базовой комплектации, в котором присутствуют подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также ABS, ESC, электроусилитель руля, центральный замок, электростеклопдъемники передних дверей, но отсутствует кондиционер и аудиосистема.
Производство Лада Искры будет вестись на одной линии с Грантой, а предполагаемый объем производства 132 000 машин в год, для сравнения, за 2024 год было выпущено 229 031 моделей Гранта и 132 814 Весты.
Техника и характеристики: моторная гамма, КП и французская платформа
Разработка Лада Искры началась за долго до разрыва отношений ВАЗа и Renault, а дизайн был утвержден командой Стива Маттина, покинувший АвтоВАЗ еще в 2020 году.
Строго говоря, продажи Лада Искры должны были идти уже полным ходом, но в 2022 году партнерство Renault и Lada прекратилось. А ВАЗ в срочном порядке стал искать замену иностранным комплектующим, ведь новинка разрабатывалась на модульной французской платформе CMF-B, такой же, как у Logan и Sandero третьего поколения представленные в 2020 году.
В свою очередь, саму “тележку” пришлось подвергнуть серьезному реинжинирингу, чтобы снизить зависимость от иностранных комплектующих. К слову, наличие платформы CMF-B, на наш взгляд, и является главным отличием Искры от Весты и Гранты.
Официально подтверждено, что Lada Iskra поступит в продажу в следующих технических модификациях:
- Базовая версия: 8-клапанный двигатель 1.6 (90 л.с) и 5-ступенчатая “механика”
- 16-клапанный двигатель 1.6 (106 л.с) и 6-ступенчатая “механика” (от китайского партнера)
- 16-клапанный двигатель 1.6 (106 л.с) в связке с вариатором (тоже от китайского партнера)
Также АвтоВАЗ работает над модернизацией 16-клапанного двигателя, в ходе которой его мощность должна вырасти со 106 до 122 л.с. Но когда именно форсированный агрегат начнет устанавливаться на серийные Лады пока не известно.
Говоря о 6-ступенчатой механической коробки передач, то это силовой агрегат от китайского партнера, причем АвтоВАЗ уже начал устанавливать новую КП на Lada Vesta (максимально подробно от этом мы писали тут).
Фото: Авторевью.
Вполне возможно, что позже Iskra получит старший вазовский двигатель 1.8 EVO (122 л.с) в связке с вариатором или 6-ст “механикой”.
Подвеска: спереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая подвеска. По заверениям представителей АвтоВАЗа, новая Искра по управляемости не уступает Весте. Но нужно дождаться реальных тест-драйвов серийной версии.
Сравнение размеров кузова новой Lada Iskra с Вестой и Грантой:
Искра | Гранта | Веста | |
---|---|---|---|
Длина мм | 4333 | 4268 | 4440 |
Ширина | 1777 | 1700 | 1764 |
Высота | 1517 | 1500 | 1496 |
Колесная база | 2603 | 2476 | 2635 |
Дорожный просвет мм | 170 | 180 | 178 |
Передний свес | 820 | 806 | 875 |
Задний свес | 910 | 986 | 930 |
Колея передних колес | 1534 | 1430 | 1510 |
Колея задних колес | 1527 | 1414 | 1510 |
Размеры колес | 185/65 R15 | 185/55 R15 | 185/65 R15 |
195/55 R16 | 195/55 R16 |
Источник: gt-news.ru