Корейская компания Hyundai Motor изучает перспективу выкупа своего бывшего автомобильного завода в Санкт-Петербурге, следует из публикации южнокорейского издания Korea Economic TV.
Тем временем, опцион обратного выкупа истекает в декабре 2025 года. И как раз прямо сейчас ведутся переговоры с корейскими партнерами, о чем сообщил глава комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Александр Ситов в интервью «Фонтанке.ру».
Напомним, весной 2022 года компания Hyundai поставила на паузу свою официальную деятельность на российском рынке, включая производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге, который находился в простое более полутора лет, пока в начале 2024 года российская компания Арт-Финанс не выкупила ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», и не перезапустила производство тех же самых корейских автомобилей, но под вновь созданной маркой Solaris (его развитием занимается «дочка» Арт-Финанса — компания AGR Automotive).
Модельный ряд новоиспеченного бренда Solaris включает четыре автомобиля с буквенными индексами: седан HS (ранее Hyundai Solaris), кросс-хэтчбек KRX (Kia Rio X), седан KRS (Kia Rio) и кроссовер HC (Hyundai Creta).






Модели Solaris
Также как и автомобили оригинальных брендов Kia и Hyundai до 2022 года, модели Solaris пользуются высоким спросом, причем от месяца к месяцу продажи растут, например, в прошедшем сентябре марка заняла седьмое место среди всех брендов на российском рынке! Учитывая, что в гамме всего четыре модели.
Любопытно, что у дилеров Solaris востребована услуга по установке оригинальных эмблем Kia и Hyundai.
Вроде все идет и так хорошо, тогда зачем нужно возвращение Kia и Hyundai в Россию?
Дело в том, что автомобили под маркой Solaris могут выпускаться до того момента пока не закончатся машинокомплекты и комплектующие, которые оставила после себя корейская компания Hyundai. Соответственно когда все компоненты израсходуются их просто неоткуда будет брать.











Словом, по многим признакам машинокомплекты для седана Solaris HS (бывший Хендай Солярис) уже израсходованы (он первым встал на конвейер), а дилеры распродают последние товарные машины. И в ближайшем будущем закономерный исход ждет остальную троицу. В случае если Hyundai все же вернется (хотя бы согласится поставлять комплектующие), то производство сможет продолжиться, а там глядишь и полностью возобновится некогда активная деятельность. Все же в России корейские автомобили понятны и хорошо знакомы, а поэтому компания сможет вернуть себе лидирующие позиции, несмотря на обилие китайских производителей за последние несколько лет.
Причем судя по публикации в СМИ Korea Economic TV, в Hyundai cледят за нынешними успехами марки Solaris на российском рынке.
Когда точно станет известно, будет ли Hyundai выкупать свой бывший завод в Санкт-Петербурге?

Hyundai Palisade нового поколения
Судя по интервью главы комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Александра Ситова, ответ в корейской компании должны дать до декабря текущего года.
Стоит отметить, что Hyundai Motor в данный момент сталкивается со сложностями на одном из своих основных рынков — в США, где власти повысили тарифы на продукцию южнокорейского происхождения.
Также в текущем октябре в соседнем Казахстане открылся новый завод Kia рассчитанный на выпуск 70 тыс машин в год.
- В 2010 году в Санкт-Петербурге открылся российский завод Hyundai, ставший одним из крупнейших предприятий полного цикла в стране. Здесь производились модели Solaris, Creta и Kia Rio. В 2022 году предприятие приостановило работу из-за изменений на рынке, а в начале 2024-го было продано российскому инвестору с опционом обратного выкупа.
Подписывайтесь на наш телеграм:
Первой моделью возрожденного бренда Волга окажется обновленный Geely Atlas: первые фото и видео

Источник: gt-news.ru





