Меня часто спрашивают, что это за кнопка на АКПП под названием «Shift Lock». Для чего она нужна. Поэтому сегодня разберем, что значит эта клавиша на автомате и как ей пользоваться.
Напишите в комментариях, вы уже пробовали нажимать эту клавишу, слышали ли вы изменения в звуке работающего мотора или АКПП?
Назначение кнопки Shift Lock на АКПП
Мало, кто из водителей может дать точно для чего нужна «Shiftlock» на автоматической коробке передач. Я знаю автовладельцев, которые вообще на дополнительные клавиши на АКПП обращают внимания. Ну а есть такие, кто часто ее нажимает, но ответной реакции не получает.
ЧитатьСхема и устройство планетарной передачи АКПП
Сперва разберемся, где она находится. Ее можно найти на селекторе АКПП, слева от рычага передач. Ее полное название «Shift Lock Release», вы прочтете в книге по эксплуатации АКПП, но для чего она нужна, так и не сможете понять. Потому что этой информации в книге не написано.
Если вы еще не нажимали на нее, расскажу, что ожидали те, кто уже экспериментировал с этой клавишей и… ничего не изменилось:
- не добавилось дополнительных звуков;
- индикация на мониторе приборной панели не изменилась;
- двигатель и АКПП работают в штатном режиме;
- клавиша не имеет фиксации. Поэтому ее нельзя утопить.
«Что же происходит на самом деле и для чего тогда она нужна?» – спросите вы. Дело в том, что автомат оснащен блокировкой переключений передач, когда мотор не работает. Например, автовладелец не сможет переключить кулису передач из положения «Парковка» в режим «Движение вперед», пока не включит зажигание.
ЧитатьЧто лучше типтроник или автомата: выбор и в чем отличие
Однако, зажав ШифтЛок, вы сможете поставить кулису селектора передач в любое положение, нужное для транспортировки неисправной машины. В этом и назначение «Shift lock».
Внимание! Я не рекомендую использовать ее в ситуациях, когда АКПП жива и нормально работает. Так как кнопка разработана для опытных механиков, которые занимаются ремонтом автомашина, для транспортировки авто с одного места в другое.
Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки
Однако, если АКПП встала в аварийный режим или мотор заглох посреди оживленной трассы, смело можете использовать Шифт Лок для, например, постановки кулису в нейтральное положение. Другой машине будет легче отбуксировать вашу без вреда коробке, если рядом нет эвакуатора.
ЧитатьЧем отличаются права на автомат от прав на механику
Теперь я опишу ситуации, в которых применение «Shift Lock» на коробке автомат, вам пригодится:
- остановка на автозаправке;
- поломка автомобиля, требующая буксировки, как я уже писал выше;
- остановка перед турникетом для внесения денег.
Благодаря этой клавише, вы всегда сможете разблокировать АКПП и поставить кулису в нужное положение. Кстати, на старых коробках вместо клавиши водитель находил отверстие для ключа. Ключ действовал как разблокировщик «Шифт Лок», вставив который можно было также поменять положении кулисы селектора на заблокированной АКПП.
Как пользоваться «Shift lock»
Чтобы кнопка возымела должное действие, необходимо сделать следующие шаги:
- Нажмите на нее.
- Не отпускайте, пока не передвинете кулису селектора переключения передач в положение «N», если вам надо будет отбуксировать автомобиль на другой машине.
- Отпустите кнопку на автомате.
- Затем можно машину толкать или везти на прицепе.
ЧитатьКак правильное затормозить двигателем на коробке автомате
Теперь вы знаете, как и где применять эту клавишу. На различных марках транспортных средств она может выглядеть по-разному.
Например:
- на автомобилях Тойота вы найдете ее слегка утопленной в селектор. А называться она будет не просто Шифт Лок, а «Shift Lock Release»;
- на Киа выключатель будет скрыт под специальной панелью. Крышку нужно при открыть, чтобы воспользоваться «Shift lock»;
- на Форде Фокус и других модификациях транспортных средств, сошедших с конвейера известного завода, нет никаких опознавательных знаков. На селекторе АКПП этих автомашин вы найдете просто кнопку без названия;
- на Ниссан Шифт Лок выглядит точно также, как на Тойота.
ЧитатьАКПП и прицеп или можно ли таскать прицеп на автоматической коробке
Если понадобится заменить кнопку, то вы можете обратиться в любой автомагазин. Стоимость клавиши начинается от 130 рублей. Для Тойота Камри ШифтЛок продается под каталожным номером 3356333230.
Напишите в комментариях, вы уже меняли эту клавишу или ни разу к ней не притрагивались за все время владения машиной?
Заключение
Эта статья послужит вам подсказкой на момент, если вы хоть раз бывали в ситуации, когда машина не заводилась, а передвигать ее было нельзя, так как кулиса передач зафиксировалась на режиме «Парковка». Теперь вы знаете, что решить проблему поможет Шифт Лок на АКПП.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.