Замена масла и фильтра АКПП Ленд Ровер Дискавери в сервисе занимает от 3 нормо-часов. Без учёта расходников услуга обойдётся минимум в 4500 р. Те, кто хоть раз провёл обслуживание внедорожника сам, понимает почему ценник «конский». И если, Вы хотите познакомиться с коробкой Дискавери поближе, будьте готовы уделить ей не менее 5 ч своего времени.
Интервал замены фильтра
Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 поколений выпускались с 2004 по 2016 годы. В качестве трансмиссии была доступна 6-ступенчатая МКПП или автомат ZF 6HP26/6НР28. Благодаря внедрению Мехатроника и широкой зоне проскальзывания фрикционов, Дискавери с автоматической коробкой стали динамичнее, мощнее и комфортней, чем комплектации с МКПП. Однако, если не менять ATF и фильтр АКПП, радость от «чипованной» машины превратится в нарастающее раздражение от пинков, вибраций и проблем с переключениями.
До 2010 года Land Rover в регламентах технического обслуживания указывал, что замена жидкости и фильтра АКПП требуется при пробеге 240 000 км. В результате произошла массовая поломка автоматов, и компании пришлось менять неисправные коробки за свой счёт. С выпуском новой модели Дискавери 4 требования к ТО изменились. Россию приравняли к странам с тяжёлыми условиями эксплуатации, и по новым правилам АКПП потребовала обслуживания каждые 48 000 км.
ЧитатьСброс, калибровка и адаптация АКПП
На практике интервал замены масла и фильтра АКПП в Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 зависит от манеры езды. Если машина испытывает интенсивные нагрузки в виде:
- буксировки прицепов;
- езды с пробуксовками;
- частых высоких оборотов двигателя;
проверку состояния смазки и её замену нужно проводить каждые 40 — 60 000 км. В нормальных условиях — через 80 — 120 000 км.
Производитель АКПП ZF регламентирует обслуживание трансмиссии каждые 60 000 км.
Необходимость замены масла и фильтра определяют по тесту на белой бумаге. Нужно капнуть образец жидкости, взятой из АКПП, и посмотреть на цвет. Тёмно-коричневый, чёрный указывают на сильное загрязнение ATF. Если присутствует горелый запах — отправьте автомат в ремонт.
Практические советы по выбору масла в АКПП Land Rover Discovery 3 и 4
Замену масла в АКПП Дискавери 3 и 4 следует проводить на ту ATF, что уже залита в коробку. Для перехода на жидкость другого производителя придётся сделать полную замену. Смешивать различные составы не желательно. Последствия от химического коктейля могут оказаться дорогостоящими.
Оригинальное масло
Оригинальное масло в АКПП Дискавери 3 — SHELL ATF M1375.4, которое соответствует допуску ZF TE-ML 11. Для замены его понадобится 6 — 8 л. Однако найти именно такую жидкость непросто. В малой таре не продаётся, а покупать бочку 209 л выгодно только сервису.
Согласно бюллетеню ZF в качестве оригинала для 6-ступенчатой коробки Ленд Ровер Дискавери также подойдут ATF:
- ZF Lifeguardfluid 6, арт. S671 090 255;
- ZF Lifeguardfluid 8, арт. S671 090 312;
- Land Rover Oil, арт. TYK500050.
ЧитатьЗамена масляного фильтра в АКПП
По составу АТФ схожи с Декстрон 6 на полусинтетической основе. Физико-химические характеристики:
Параметр |
Значение |
Цвет | янтарный |
Вязкость при +40℃, мм2/с | 26,8 |
Вязкость при +100℃, мм2/с | 5,6 |
Индекс вязкости | 151 |
Температура вспышки, ℃ | 21 |
Температура застывания,℃ | -51 |
Все указанные ATF, как говорится, из одной бочки, но различаются по цене. LR стоит чуть более 2100 р/л. Жидкость от производителя АКПП ZF обойдётся дешевле — 1160 р/л.
Аналоги
В качестве аналогов, схожих по характеристикам, подходят жидкости:
Наименование |
Артикул |
Цена за 1 л, р |
Castrol Transmax Z | 15047C | 850 |
Febi Bilstein | 34608 | 800 |
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 | 2381 | 780 |
Mobil ATF LT 71141 | 151009 | 730 |
Motul ATF-VI-1L | 105774 | 950 |
Ravenol ATF 6HP Fluid | 4014835732711 | 780 |
SWAG | 30934608 | 800 |
Wolf Officialtech ATF Life Protect 6 | 8305900 | 700 |
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Land Rover Discovery 3 и 4
Замену масла в АКПП Дискавери 3 и 4 производят вместе с заменой фильтра. В коробках 6НР26/6НР28 фильтр комбинирован с поддоном и несъёмной прокладкой, представляя собой одноразовую деталь. Кроме того, если болты крепления поддона с фильтром алюминиевые, а не стальные, их придётся заменить.
Слабым местом АКПП 6НР26/6НР28 является резинка втулки электрического разъёма. Через неё может утекать смазка, в результате чего падает давление. Замену неисправной втулки делают при снятии поддона.
Для удобства обслуживания АКПП ZF разработал готовые ремкомплекты арт. 1068 298 062 с маслом и без арт. 1068 298 083. Или можно собрать расходники по отдельности:
- 6 — 12 л ATF в зависимости от метода замены;
- поддон в сборе с фильтром и прокладкой, арт. LR007474 или ZF 0501 216243;
- болты для поддона 21 шт., арт. LR TYP500050 или ZF 0736 101486;
- уплотнительная втулка, арт. LR TZV500010 или ZF 0501 216272.
ЧитатьВибрация АКПП при включении передачи
Цена поддона с фильтром LR — 9000 — 10 000 р., но не стоит покупать дешёвый аналог сомнительного качества. Оптимальное решение — покупка поддона с фильтром от ZF. Отсутствие шильдика Land Rover снижает стоимость запчасти почти в 2 раза!
Из инструментов и материалов понадобятся:
- головки 10, 13, 18;
- шестигранники на 10 и 8;
- накидной ключ на 18;
- ключ Torx 40;
- удлинитель на 75 см;
- домкрат и доска в качестве подкладки;
- мерная ёмкость;
- шприц или приспособление для заливки жидкости;
- тряпки, картонка, защитная одежда, перчатки;
- сканер для контроля температуры жидкости.
Самостоятельная замена масла в АКПП Land Rover Discovery
Поменять масло в автоматической коробке передач можно частично или полностью. При частичной замене сливается около 5 л. Остальные 4,5 — 5 л грязной жижи остаются в гидротрансформаторе и гидроблоке. Процедуру повторяют через 100 км, пока не начнёт сливаться светлая жидкость.
В Land Rover Discovery 3 и 4 полная замена масла и фильтра потребует 11 — 12 л ATF с учётом промывки. Свежую жидкость подают через нижний шланг радиатора на 1 — 2 л больше слитого объёма, а сливают через верхний при заведённом двигателе. В этом случае понадобится помощник, который будет заводить и глушить мотор.
Читать12 недорогих машин с автоматической коробкой передач
Слив старого масла
Добраться до сливной пробки АКПП Ленд Ровер непросто:
- Снять защиту двигателя и пыльник головками на 10 и 13.
- Открутить болты крепления правой подушки раздаточной коробки головкой на 18 и правую подушку двигателя накидным ключом на 18, чтобы поднять его домкратом на 5 см. Это поможет получить доступ к поддону. Иначе придётся срезать заборник фильтра.
- Перед сливом жижи желательно укрыть поперечную балку картоном или использовать воронку, чтобы не залить балку.
- Окрутить сливную пробку шестигранником. Подставить ёмкость для слива.
- Отсоединить 3 клипсы и трубки на передней поперечной балке перед двигателем.
- Открутить болты поддона ключом Torx Сольётся ещё 200 — 300 мл жидкости.
Насколько «весело» будет вынимать фильтр зависит от модификации внедорожника. К примеру, в Дискавери 4 3.0 поперёк поддона проходят трубы от турбины, которые мешают демонтажу.
После разбора АКПП открывается доступ к уплотнительной втулке электроразъёма. Деталь находится в правом углу от пробки слива. Мастера рекомендуют менять уплотнитель каждый раз, чтобы предотвратить утечки. Сначала нужно оттянуть стопорный механизм, потянув за пластмассовый язычок. Вытащить старую втулку, выкручивая по часовой стрелке, и поставить новую.
ЧитатьРемонт АКПП Range Rover
Промывка поддона и удаление стружки
После снятия фильтра нужно посмотреть есть ли стружка и шлам на дне поддона, чтобы определить внутреннее состояние АКПП. Поскольку деталь одноразовая тщательная чистка не нужна, как и установка прокладки.
Замена фильтра
Заменить масляный фильтр АКПП в Ленд Ровер Дискавери просто, ведь он идёт в сборе с поддоном. Перед установкой фильтра нужно очистить посадочное место от старой смазки и пыли, чтобы грязь не проникла в коробку. Болты закручивают наискосок с моментом 10 Нм.
Заливка нового масла
Свежее масло заливают через заливную горловину, расположенную сбоку, используя шприц или приспособление со шлангом. Жидкость льют до вытекания излишков. Если зашло 2,5 — 3 л, заводят двигатель и доливают остальной объём. Заливку можно делать и через шланг радиатора.
Затем ATF прогревают до 30 — 35 ℃, перемещая рычаг АКПП по всем режимам. Откручивают заливную пробку и проверяют уровень. Если потекла струйка — уровень в норме.
Заключение
Замена масла и фильтра АКПП в Дискавери 3, 4 — трудоёмкий процесс из-за сложной конструкции днища автомобиля. Чтобы не допустить досадных ошибок и поломок, нужно тщательно подготовиться и быть готовым к грязной работе. В случае сомнений замену жидкости и фильтра можно провести в сервисе, и лучше, в специализированном по Ленд Ровер или АКПП ZF. При бережной эксплуатации обслуживание автомата потребуется после 100 000 км, что экономит время и деньги.