Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface

Японские и европейские седаны бизнес-класса хоть и уступали в популярности кроссоверам, но все же были очень востребованы у нашего покупателя. В 2022 году в России официально не представили ни одной новинки в этом типе кузова, однако затем процесс пошел. В продаже появились Dongfeng Aeolus Shine Max и седаноподобный лифтбек FAW Bestune B70, но их покупают ни шатко ни валко. Самым же популярным в  сегменте стал Chery Arrizo 8, и теперь у него появился очень серьезный соперник.

Имя Preface впервые прозвучало в 2020 году, и если вы пропустили этот дебют, то ничего удивительного: на тот момент в России Geely Preface представлен не был, да и на слуху были совсем другие имена. Теперь, когда «параллельную» Toyota Camry китайской сборки торгуют за пять миллионов, автомобилистам и таксопаркам волей-неволей приходится искать альтернативы. С тех пор Geely успела радикально перекроить Preface, и именно эта машина образца середины 2023 года теперь официально пополнила российский модельный ряд. Да еще как перекроить –народ на машину сворачивает головы! 

Во многом дело, конечно, в цвете: в тени тестовый Preface модно-серый, а на солнце металлик Diamond Purple вдруг начинает светиться фиолетовым. Ну и дизайн знатный: убери все шильдики, и дерзкий и одновременно не вычурный седан вполне можно представить с эмблемой Infiniti или даже Jaguar. Настоящий «pretty face»! Возможно, на это и намекали, выбрав имя Preface? Хотя переводится название как «предисловие»: прозаичнее, но зато чувствуется какая-то интрига.    

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface

Preface – машина крупная, почти 4,8 метра в длину, широкая и низкая, и сидишь за рулем, как в настоящем спортседане. Кто бы сомневался, что салон такой броской штучки встретит модным минимализмом. Перед глазами водителя цифровая комбинация приборов диагональю 10,2 дюйма и вертикальный планшет диагональю 13,2 дюйма. Как об интеллекте человека можно судить по грамотной речи и письму, так и подход производителя к клиенту и собственному продукту нетрудно оценить по русификации меню. В данном случае все четко: никакого корявого гугл-перевода и нелепых сокращений я не заметил. Быстродействие тачскрина, графика, логика меню – на высоте.

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface

Бах! А это уже не подвеска: это я чиркнул днищем о кочку на знакомой загородной дорожке. Я уже и забыл про эту неровность, но Preface с дорожным просветом в 135 мм таких вещей не прощает. Так что летом стоит держаться подальше от бордюров, а что будет зимой, пока думать не хочется. В очередной раз включаем режим «оптимизм»: с сугробами как-нибудь справимся, зато в салоне не замерзнем. Preface даже в базовой комплектации греет руль, передние и задние сиденья, всю поверхность лобового стекла, ну и, естественно, внешние зеркала и заднее стекло.

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface

Что почем?

Мотор и трансмиссии на Geely безальтернативны, на выбор покупателя лишь оснащение комплектаций Luxury и Flagship по цене 2 999 990 и 3 217 990 рублей. В первом случае у машины 17-дюймовые колеса вместо 18-дюймовых, так что с точки зрения плавности хода эта версия, вероятно, предпочтительнее. Даже базовое оснащение щедрое: предложены полностью светодиодная оптика, отделка салона черной экокожей, аудиосистема с восемью динамиками, шесть подушек безопасности, системы курсовой устойчивости, антипробуксовочная и антиблокировочная с функцией электронного распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении и при старте на подъеме. По умолчанию также идут полный пакет подогревов, камеры кругового обзора, водительское сиденье с электрорегулировками в шести направлениях плюс поясничного подпора, датчики дождя и света. 

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface

Что же в сухом остатке? Пожалуй, Preface как никто в классе близко подобрался к покинувшему нас японо-корейскому лагерю бизнес-седанов. Если разобрать по винтикам именитых конкурентов, то окажется, что кто-то из них проигрывает «китайцу» по части мультимедиа, кто-то даже спасует в ездовых дисциплинах. В чем-то, конечно, уступит и Geely. Но с учетом разницы в цене в полтора-два миллиона в пользу Preface, еще и прикрытого официальной пятилетней гарантией, есть над чем подумать.

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface

Технические характеристики Geely Preface
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина/ширина/высота, мм 4825/1880/1469
Колесная база, мм 2800
Колея передняя/задняя, мм н.д.
Масса снаряженная/полная, кг 1610/н.д.
Объём багажника, л 500
Двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение рядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1969
Мощность, л.с./об/мин 200/4500
Крутящий момент, Н•м/об/мин 325/1800-4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, роботизированная, 7-ступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, Макферсон
Подвеска задняя независимая, многорычажная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, невентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 225/45 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,1
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км 10/5,5/7,2
Ёмкость топливного бака, л 49
Топливо АИ-95
Дорожный просвет, мм 135

Источник: www.kolesa.ru