Строгая внешность, дерзкий характер и маленький клиренс: тест-драйв MG5

Казалось бы, вышедший на рынок «китайско-английский» седан MG5 просто обязан стать хитом продаж, заняв в сердцах россиян место Соляриса: атмосферный двигатель, большие салон и багажник, европейская внешность… Но нет, продажи идут ни шатко ни валко. Попробуем разобраться, почему.

В начале этого года новостные ленты автомобильных изданий буквально захлестнул шквал новостей о приходе в Россию марки MG, которая в самое ближайшее время порадует наших граждан линейкой из десятка моделей. Причем планы озвучивались самые что ни есть наполеоновские – уже в этом году выйти на объемы продаж более 20 тысяч автомобилей. Кое-кто в интернете даже договорился до того, что на рынок, наконец, выходят «породистые английские автомобили». Английские ли? Что ж, марка как таковая безусловно родилась (и чуть было не умерла) в туманном Альбионе. А вот с предлагаемыми в России моделями все несколько сложнее.

Итак, седан MG5. Любой человек может открыть поисковик, взглянуть на картинки и немедленно убедиться, что у нас на рынке есть два разных MG5, причем предлагают их два разных дистрибьютора: ООО «Мир-Дистрибьютор» и ООО «ЭмДжи Мотор Рус». Как так вышло?

Строгая внешность, дерзкий характер и маленький клиренс: тест-драйв MG5

Подразделение MG Rover, как мы помним, сейчас принадлежит SAIC. Вот только из двух марок SAIC получил право использовать только MG: Ford, который на тот момент владел Land Rover, сумел юридическим путем запретить использование названия Rover! Но китайцы быстро нашли выход из положения: они учредили марку Roewe, под которой начали продавать доставшиеся им модели Rover, а затем и модели, самостоятельно разработанные на их базе. Поскольку концерн SAIC является совладельцем нескольких СП, в том числе – Shanghai Volkswagen Automotive Company (SVAC) и Shanghai General Motors Corporation (Shanghai GM), он использовал созданную совместно с GM платформу PATAC K для собственных разработок. Первой из них стала модель Roewe i5 2017 года, которая появилась сначала чисто в электрическом варианте, а затем получила и бензиновый двигатель. Этот автомобиль начал поступать на рынки некоторых стран как MG5, и в итоге именно его привезла в Россию компания «Мир-Дистрибьютор». 

Первые впечатления

Говорят, первый взгляд – самый точный, а первые впечатления не обманывают. И в этом смысле MG5 сразу воспринимается как автомобиль скорее европейский. Ничего удивительного в этом нет: главный дизайнер концерна SAIC Шао Джинфень начинал свою профессиональную деятельность в немецкой дизайн-студии Volkswagen, так что многое в MG5 напоминает о стилистике «народных автомобилей». При этом машина не воспринимается как крупная или тем паче громоздкая, хотя по габаритам и величине колесной базы она, в отличие от основных прямых конкурентов, относится к сегменту С, а не В+.

Строгая внешность, дерзкий характер и маленький клиренс: тест-драйв MG5

Строгая внешность, дерзкий характер и маленький клиренс: тест-драйв MG5

Строгая внешность, дерзкий характер и маленький клиренс: тест-драйв MG5

Очень по-фольксвагеновски выглядит и интерьер. С одной стороны – явный минимализм, простые геометрические формы, сочетание жестких и мягких панелей (причем первые выполнены из очень качественного пластика «софт-лук»), абсолютно традиционный селектор управления трансмиссией (огорчает разве что окаймляющий его рояльный лак, неизбежно собирающий отпечатки и царапины) и отлично читающиеся аналоговые приборы с молочно-белой подсветкой шкал. Хорошо читается и информация на расположенном между спидометром и тахометром 4,5-дюймовом дисплее бортового компьютера – по крайней мере шрифты достаточно крупные. Управление этим экранчиком сосредоточено на правой спице мультируля. Единственное, что показалось неудобным – это вывод показателя среднего расхода горючего в километрах на литр, а не в привычных нам литрах на 100 км. 

Строгая внешность, дерзкий характер и маленький клиренс: тест-драйв MG5

Порадовало меня и то, что слоты USB вынесены на консоль, а не спрятаны в «подпол» (которого, кстати, нет) или в бокс-подлокотник. Увы, мне это не очень помогло. Подключаешь телефон, а на экране появляется надпись на английском «подключите телефон при помощи провода». Но на следующее утро тот же телефон при помощи того же провода подключился к Android Auto буквально с первого раза, и у меня появилась возможность пользоваться «Яндекс-навигатором» и множеством других программ. А затем все опять вернулось на круги своя – приложения Android Auto в автомобиле и телефоне опять перестали понимать друг друга. При этом громкая связь и воспроизведение музыки через Bluetooth работали безукоризненно.

Строгая внешность, дерзкий характер и маленький клиренс: тест-драйв MG5

Для дома, для семьи

MG5 относится к популярному в Европе и в первую очередь семейному С-классу, причем по габаритам и колесной базе он попадает на границу между сегментами С и D. И с внутренним объемом у модели полный порядок, хотя по ширине кузова MG5 уступает 14-22 мм таким представителям D-класса, как Dongfeng Aeolus Shine Max, Chery Arrizo 8 и Changan Lamore. С пространством для ног на заднем диване – никаких проблем, во всяком случае я абсолютно спокойно занял место «сам за собой». Ногу на ногу, конечно, не закинешь, но и колени в спинки передних сидений не уперлись. 

Строгая внешность, дерзкий характер и маленький клиренс: тест-драйв MG5

Особого комфорта для задних пассажиров не предусмотрено – например, они даже не могут управлять направлением потоков поступающего на «галерку» воздуха. Зато детишки не заскучают, заряжая свои планшеты и смартфоны от имеющимся USB-слотов.

Строгая внешность, дерзкий характер и маленький клиренс: тест-драйв MG5

Вполне пристойно обстоят дела и с объемами для перевозки поклажи: багажник имеет вместимость в 512 литров, а в случае перевозки каких-то длинномеров можно «уронить» спинку заднего ряда. Тут, правда, есть один момент: спинка складывается только целиком. Единственное мое замечание, как и в случае со многими моделями со сдвинутыми назад задними стойками и сильно наклоненным задним стеклом, – это то, что доступ в багажник представляет собой достаточно широкий, но низкий лаз. Погрузка тяжелых вещей в глубину этой пещеры будет точно представлять угрозу для поясницы. А еще я не обнаружил никаких специальных приспособлений для закрепления в поднятом положении фальшпола багажника, под которым прячется докатка. Значит, в случае прокола придется действовать так: одной рукой придерживаем фальшпол, другой тащим колесо.

Конечно, к некоторым особенностям силового агрегата пришлось привыкать, в частности – к взаимной настройке двигателя и вариатора. Например, оказалось, что для того, чтобы 1,5-литровый 15S4С выдал свой максимум, его нужно раскрутить до 4000-4500 оборотов, и девятидиапазонный вариатор обеспечивает выход на такой режим при первой же возможности, во всяком случае – в нормальном режиме работы. Да-да, у MG5 есть всего два режима работы вариатора, «нормальный», который по своей сути является «спортивным», и «экономичный», который я бы назвал «нормальным». 

Строгая внешность, дерзкий характер и маленький клиренс: тест-драйв MG5

Переключаются они очень просто: дернул селектор на себя – и ты в «нормальном» режиме Drive, перевел его в правое положение – ты в «экономичном». Одновременно у тебя появляется возможность принудительно переключать вариатор на более высокие или более низкие диапазоны. Естественно, у MG5 в нормальном режиме нет особых проблем ни с обгонами на трассе, ни с энергичными маневрами в городе, требующими одновременной рулежки и ускорения, а в экономичном я ни разу не ощутил необходимость перейти на ручное управление трансмиссией. 

Строгая внешность, дерзкий характер и маленький клиренс: тест-драйв MG5

Но такой задорный характер не может не сказаться на аппетите. Официальные ТТХ обещают 7,7 км в городе, 4,2 л на трассе и средний расход на уровне 5,5 л/100 км. Честно – не знаю, как были получены такие цифры. У меня, если верить бортовому компьютеру, расход оказался на уровне 8,2-8,3 км/л, то есть 12,0-12,2 л/100 км. Правда, ездил я так, как считал нужным, не стесняясь от души нажимать на педаль газа и порой стартуя со светофоров с пробуксовкой.

Строгая внешность, дерзкий характер и маленький клиренс: тест-драйв MG5

Однако, повторюсь, к управляемости как таковой никаких вопросов нет. Автомобиль демонстрирует хорошую траекторную устойчивость и на прямых, и в поворотах, подвеска, несмотря на свою бюджетную сущность (стойки Макферсон спереди и торсионная балка сзади), работает отлично. Плюс ко всему MG5 демонстрирует очень неплохую плавность хода, легко глотая не только стыки на эстакадах и выбоины в асфальте, но и «лежачих полицейских». Из ездовых минусов назову только маленький дорожный просвет, заставляющий осторожничать при подъезде к бордюрам, да не самую лучшую шумоизоляцию. Но тут рецепт простой: музыку погромче – и вот шумы уже и не раздражают!

Кто на старенького

На самом деле за последние пару лет только две модели доставили мне такое же удовольствие от вождения: это Geely Coolray, маленький электромобиль Ora 03 и… Lada Vesta NG со 122-сильным EVO-мотором. Собственно, именно Lada Vesta и будет главным конкурентом MG5, причем конкурентом, дотянуться до которого просто нереально. Хотя Vesta чуть меньше по габаритам, колесной базе и внутренним объемам, она доступней: самая «нафаршированная» версия с кузовом седан и вариатором стоит 1 960 000 рублей, а каталожная цена MG5 в топовой комплектации Deluxe CVT составляет 2 449 000 рублей. Вот только 175 мм дорожного просвета куда лучше соответствуют нашим условиям, чем 135 мм в случае с MG5. Но если вам мало и 175 – к вашим услугам Vesta Cross, которая в такой же топовой комплектации Techo 24 стоит 2 071 000 рублей, и это все равно на 400 000 дешевле! А если не хватает вместимости седана – пожалуйста, есть Vesta SW и SW Cross за 2 090 000 и 2 191 000 рублей соответственно. 

Строгая внешность, дерзкий характер и маленький клиренс: тест-драйв MG5

Но на марке Lada свет клином не сошелся. За последнее время китайские бренды, уже закрепившиеся на российском рынке и заработавшие определенные имена, пополнили свои линейки седанами C и D-классов. Например, в линейке Geely есть седан Emgrand. При практически таких же габаритах и колесной базе он тоже оснащается 1,5-литровым атмосферником, правда, чуть более мощным, способным выдавать 122 л.с. Зато в трансмиссии у него – классический 6-ступенчатый автомат, и руль регулируется не только по наклону, но и по вылету, а автоматическими стеклоподъемниками оснащены все четыре двери. Правда, стоят такие седаны заметно дороже, чем MG5, от 2 367 990 до 2 637 990 рублей.

Реальным конкурентом MG5 будет и новичок на нашем рынке, Livan S6 Pro. Он крупней и динамичней, поскольку оснащается 1,5-литровыми турбомоторами мощностью 147 или 174 л.с. в паре с семиступенчатым роботом. Но багажник у него меньше почти на 100 литров, а вот цена – выше: по каталогу этот автомобиль стоит от 2 549 900 до 2 749 900 рублей. Дорожный просвет невелик, всего 150 мм, но все же больше, чем у MG5.

Строгая внешность, дерзкий характер и маленький клиренс: тест-драйв MG5

Вплотную подобравшийся к лидерам Changan предлагает чуть более крупный седан Eado Plus. Тут все в соответствии с китайскими предпочтениями: под капотом – 150-сильный турбомотор объемом 1,4 литра, в паре с ним работает семиступенчатый робот. Среди достоинств – багажник объемом 500 л, а также комбинированная обивка сидений перфорированной экокожей и наличие комплектаций с вентиляцией передних кресел. 

Если говорить о марке Chery, то в ее линейке есть только большой и дорогой бизнес-седан Arrizo 8. Но концерн Chery – это еще несколько марок, в том числе – Omoda с седаном C-класса Omoda S5. Этот автомобиль имеет вполне сопоставимые с MG5 габариты и силовой агрегат в составе 113-сильного атмосферника E4G15C и вариатора. Багажник тут чуть меньше, опционное наполнение – на том же уровне (все главные «плюшки», включая активный круиз, достались версиям с турбированным 147-сильным двигателем), а объем багажника на 30 л меньше, чем у MG5. Зато и цена ниже, от 2 079 000 рублей. Внушает оптимизм и дорожный просвет, который равен 160 мм.

Строгая внешность, дерзкий характер и маленький клиренс: тест-драйв MG5

Kaiyi E5 можно назвать кузиной Omoda S5, ведь обе эти модели построены на базе Chery Arrizo 5, правда, разных поколений. Габариты E5 и MG5 различаются не сильно, но багажник у E5 еще меньше, чем у Omoda S5 – его объем составляет 455 л. Безальтернативный 1,5-литровый турбомотор выдает 147 л.с., но разгоняется E5 лишь на секунду быстрее MG5 – вероятно, так настроен 9-ступенчатый вариатор. Но для тех, кому важен вопрос локализации, плюсом можно считать тот факт, что собирают этот автомобиль на калининградском «Автоторе». Дорожный просвет такой же, как у Omoda S5, 160 мм. Стоит E5 несколько дешевле MG5, от 2 195 000 до 2 360 000 рублей.

Еще один плод сотрудничества китайской компании и завода «Автотор» – компактный седан BAIC U5 Plus. У него, конечно, и моторчик послабее – всего 105 л.с., и багажник имеет объем всего 430 л, да и 155 мм дорожного просвета никак нельзя назвать героическим показателем (хотя это на 20 мм больше, чем в случае MG5). Зато стоит автомобиль дешевле двух миллионов: двухпедальные версии U5 Plus обойдутся покупателю от 1 705 000 до 1 875 000 рублей.

Строгая внешность, дерзкий характер и маленький клиренс: тест-драйв MG5

Не стоит забывать и про такие «новые-старые» модели, как Solaris HS и KRS – то есть, хитовые Solaris и Rio. Автомобили, конечно, уступают всем перечисленным моделям по внешним габаритам и величине колесной базы, поскольку относятся не к C-классу , а к сегменту B+. Но по внутренним объемам разница не так уж велика: например, объем багажника у них равен 480 литрам. Ну а сочетание 123-сильного атмосферника объемом 1,6 литра с классической 6-ступенчатой гидромеханикой нашими людьми однозначно воспринимается как серьезное достоинство, да и стоит KRS от 2 068 000 до 2 307 000 рублей.

В общем, рыночная жизнь MG5 (равно как и марки MG в целом) легкой явно не будет, потому что задорное поведение на дороге – это еще не все. У всех конкурентов есть какие-то реальные преимущества: у кого-то климат-контроль, пусть даже однозонный, а не кондиционер с ручным управлением, у кого-то более солидный «зимний пакет» с обогревом руля, у кого-то более низкая цена и у всех – более высокий дорожный просвет. И все же давненько я не получал такого удовольствия от управления автомобилем, у которого при всех его недостатках есть собственный яркий характер.

Технические характеристики MG5
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4 / 5
Длина/ширина/высота, мм 4601/1818/1489
Колесная база, мм 2680
Колея передняя/задняя, мм н.д.
Масса снаряженная/полная, кг 1230 / 1682
Объём багажника, л 512
Двигатель
Тип бензиновый, атмосферный
Компоновка и расположение рядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1498
Мощность, кВт/л.с./об/мин 84 /114/ 6000
Крутящий момент, Н•м/об/мин 150 / 4500
Трансмиссия
Коробка передач 9CVT
Привод передний
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, Макферсон
Подвеска задняя полузависимая, скручиваемая балка
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, невентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 205/55 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,5
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км 7,7/4,2/5,5
Ёмкость топливного бака, л 45
Топливо АИ-92
Дорожный просвет, мм 135

Источник: www.kolesa.ru