Не так давно мы рассказывали о том, чем живёт и дышит корпорация Sinotruk, и обещали поделиться своими впечатлениями о тягаче, на котором удалось покататься во время посещения сборочного завода в Цзинане. Что ж, обещали – делаем!
Клиент всегда прав
Вроде бы Sitrak C7H – не такая уж и новинка, чтобы кидаться на него, как срочник на тушёнку. Но есть два момента, которые не стоит упускать из виду. Первый – это желание покататься на машине с роботом, спроектированным компанией Sinotruk, а не с роботом ZF Traxon, который на этих грузовиках встречается намного чаще. И второй – это то количество изменений, которые внесли в машины, что начнут продавать у нас в этом году. Их много – более 240, а появились они благодаря взаимодействию владельцев этих машин, российских дилеров и производителя, который прислушался к мнению клиентов. Поэтому у обновлённых Sitrak и Howo есть отличия и в технике, и в оснащении. Так как большинство доработок будет заметно только при длительной эксплуатации в различных условиях, расскажем о них чуть подробнее.
Итак, чего мы не увидим глазами? Во-первых, обновления программного обеспечения. Как обещают в Sinotruk, эта доработка более чем на 7% снизит расход топлива. Второе – это изменение алгоритма работы коробки передач. Передачи должны будут переключаться на 75% быстрее, причём срок службы коробки повысится до 8 миллионов переключений.
Изменится и задний ведущий мост, в котором зубья обретут новую форму, а в системе смазки появится наружный масляный фильтр. В переднем мосту пропишутся необслуживаемые шарнирные соединения на поперечной и продольной рулевых тягах.
В плане комфорта очень много изменений внесено в отопление. В кабинах новых Sitrak и Howo в этом году появятся и дополнительная теплоизоляция, и новые вентиляторы с дополнительными воздуховодами под водительским сиденьем и над спальным местом, и новая функция полного воздухообмена, которая будет полностью прогонять воздух в кабине три раза в час, что полезно не только для поддержания комфортной температуры, но и для регулировки влажности. И ещё ожидается новый жидкостный автономный подогреватель мощностью 15 кВт.
Похож, но не очень
Наверняка многие замечали, что Sitrak очень похож на один европейский грузовик. Само собой, это не случайно: производитель не скрывает, что рама у него выполнена по технологии MAN TGA. В общем-то, и кабина тоже. Скажу больше: двигатель MC13.48-50 тоже очень похож на мановский D26. Напомню, что двигатель Sitrak C7H, само собой, дизельный, рядный шестицилиндровый, мощностью 480 л.с. и с максимальным крутящим моментом 2300 Нм при 1400 об/мин.
Забираться в кабину легко: с расположением ступеней и ручек угадали, всё на своих местах. Радует и функция удобной посадки: сиденье поднимается только после пуска двигателя и набора давления в пневматической системе, и при посадке руль не мешает. Да и сидя в водительском кресле, ущербным себя не чувствуешь: всё под рукой, обзор прекрасный и интерьер вполне на уровне. Но справедливости ради отмечу, что оценивать кабину тягача в ходе короткого теста – занятие неблагодарное. Тут требуется проехать эдак с тысячу километров, а ещё лучше – пару раз в ней переночевать. Хотя не буду кривить душой: на первый взгляд, придраться не к чему.
Поехали!
Включаем зажигание. Бортовой компьютер сразу предупреждает о том, что ехать рано: недостаточно давления в пневматической системе. Нужно немного подождать, но на холостых оборотах давление растёт слишком медленно. Приходится немного надавить на педаль газа, после чего восемь атмосфер набираются быстрее. Теперь обратим внимание на второй экран – 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы. Подключать телефон и проверять, как быстро работает «синезубая» технология, было некогда – сидящий рядом китайский инструктор махал руками, предлагая начинать движение. Поэтому оценим только систему, позволяющую контролировать состояние основных агрегатов и эксплуатационных жидкостей. Видеть, например, остаточный ресурс сцепления или масла в моторе – это очень полезно. Но тут ещё и приятно: всё-таки русский язык. Местами, конечно, к переводу есть небольшие замечания (всё же «состояние износа», «пробег на продолжительность» и некоторые другие конструкции – это немного не по-русски), но в целом наличие этой возможности контролировать состояние машины – это очень удачное решение. А ведь здесь есть ещё и система мониторинга нагрузки на ось, и камеры кругового обзора, а уж про кнопку «старт-стоп», бесключевой доступ, датчики света и дождя и говорить нечего – всё, как у хороших иномарок.
При достижении максимальной скорости (напомню, что для грузовиков она у нас ограничена 90 км/ч) упираемся в лимитер, что вызывает у тягача панику, сопровождающуюся типично китайскими звуками. Причём заставить замолчать машину можно только одним путём – сбросить скорость ниже 80 км/ч. Вот этого мне понять совсем не дано: есть ограничитель, и быстрее ехать всё равно невозможно, так в чём смысл раздражающих звуков? Тягач боится, что водитель уснул и во сне давит на газ? Так на этот случай есть система мониторинга усталости. В общем, пиканье при достижении максимальной скорости, которая всё равно ограничена программно, совершенно избыточно.
К сожалению, у нас не было возможности проверить динамику и торможение с полуприцепом, в который положили бы тонн 20 балласта. Да, машина без полуприцепа быстро разгоняется и очень прогнозируемо замедляется, но делать из этого выводы о возможностях мотора и тормозов я не буду – это неправильно.
Разумеется, объективные выводы после экспресс-теста сделать невозможно в принципе: требуется статистика эксплуатации этих машин, потому что для коммерческой техники не так важно наличие Android Auto, как стоимость пройденного километра и надёжность. То, что на дорогах техника Sinotruk встречается всё чаще и чаще, доказывает её востребованность. Ну а насколько эти машины станут лучше в 2025 году – покажет будущее.
Источник: www.kolesa.ru