Правильная разгрузка самосвального полуприцепа — ключевой этап, влияющий на эффективность логистики, долговечность используемой техники и безопасность. Игнорирование правил выгрузки самосвального полуприцепа чревато дорогостоящим ремонтом, штрафами и простоями.
Принципы разгрузки самосвального полуприцепа
Чтобы понять, как правильно выгружать самосвальный полуприцеп, важно изучить последовательность этого процесса.
Выбор мест для разгрузки — площадка должна быть ровной и с твёрдым основанием, способным выдерживать вес полуприцепа с грузом. Следует убедиться в отсутствии препятствий над полуприцепом (ЛЭП, мосты, прочие конструкции). Тягач следует зафиксировать в неподвижном состоянии с помощью ручника, двигатель заглушить.
Активировав гидравлику, следует плавно поднимать кузов, визуально контролируя смещения груза. Если он застрял, процесс прекращается и кузов опускается на место. Поднимать кузов следует до угла, достаточного для полного ссыпания груза.
Не стоит поднимать кузов слишком высоко, чтобы не снижать стойкость грузовика на площадке. При малейших признаках потери устойчивости разгрузка прекращается, а кузов опускается.
Типы разгрузки самосвальных полуприцепов
Выгрузка самосвального полуприцепа может быть:
- задняя — самый распространённый способ, когда груз ссыпается назад; для выполнения требуется много свободного пространства;боковая — кузов наклоняется в сторону; подходит для ограниченных пространств;донная (нижняя) — груз высыпается через люки в днище; подходит для сыпучих материалов.
Ручная и механическая разгрузка
Разгрузка самосвальных полуприцепов практически всегда механическая, осуществляемая при помощи встроенной гидравлической системы. Ручная разгрузка, в силу своей трудоёмкости, для самосвальных полуприцепов практически не применяется. В редких случаях, таких как отказ гидравлики или необходимость локального удаления остатков груза, ручной метод может применяться в качестве временного решения.
Особенности работы с различными типами грузов при разгрузке
Вязкие материалы (глина, мокрый песок) — могут прилипать, требуя большего угла подъёма, создания вибраций кузова или частичной ручной выгрузки.
Сыпучие материалы (щебень, зерно) — легко ссыпаются, но требуют контроля скорости разгрузки.
Когда и как использовать дополнительные устройства при разгрузке?
- вибраторы — помогают при ссыпании слипающихся грузов.системы обогрева кузова — предотвращают прилипание и смерзание влажных грузов зимой.автоматические тенты — позволяют быстро укрывать/открывать груз;стабилизаторы платформы – защищают от опрокидывания.
Частые ошибки при выгрузке самосвального полуприцепа и как их избежать?
- разгрузка на наклонной или мягкой поверхности — существует риск опрокидывания; разгружать на ровной площадке с устойчивой поверхностью.поднятие кузова при движении опасно для гидросистемы и шасси — разгрузка при остановленном грузовике;неполная выемка груза — подойдут вибросистемы или локальная ручная разгрузка;чрезмерная загрузка кузова приводит к повреждению цилиндров и рамы во время разгрузки.
Чтобы избежать повреждений самосвала при выгрузке, следует:
- придерживаться рекомендаций производителя;регулярно проверять гидравлику;избегать ударных нагрузок при опускании кузова.
Важно постоянно следить за состоянием механизма подъёма и тормозной системы.
Машиностроительный завод BONUM занимается изготовлением и продажей самосвальных полуприцепов с доставкой техники по Москве и другим регионам России. С техникой от BONUM транспортировка и разгрузка грузов всегда пройдёт быстро и безопасно.