Оригинальные Скауты выпускались американской компанией International Harvester с 1961 по 1980 год и на местном рынке конкурировали с рамными вездеходами Ford и Chevrolet. Но потом фирма забросила этот сегмент и сосредоточилась на грузовиках. А в 2022 году немецкий концерн Volkswagen решил воскресить спящий бренд, чтобы войти в лакомый сегмент рамных пикапов и внедорожников на североамериканском рынке. С тех пор Scout обзавелся собственным техническим центром в США, а в начале этого года начато строительство завода в Южной Каролине. Теперь готовы и опытные образцы будущих машин — это внедорожник Scout Traveler и пикап Scout Terra.
Эти названия выбраны неслучайно, ведь так в семидесятых годах именовались разные версии оригинального Скаута. Таким образом Volkswagen подчеркивает преемственность поколений, которая прослеживается и во внешности новых моделей. Дизайн передка, оформление боковин и общие пропорции сделаны с оглядкой на прародителей. Правда, вместо прежнего хромированного декора использован светодиодный. Корма также оформлена светодиодными фонарями, а внедорожник снабжен откидывающимся кронштейном для полноразмерной запаски внешним диаметром до 35 дюймов. Обе модели имеют одинаковую ширину (2326 мм), но прочие размеры различаются. Длина пятидверного внедорожника — 5258 мм, колесная база — 3048 мм. Показатели пикапа — 5816 мм и 3759 мм соответственно, а грузовая платформа насчитывает 1524 мм в длину.
Поскольку новоиспеченные Скауты являются электромобилями, они имеют передний багажник с бытовыми розетками и разъемами USB-C, а пикап оснащен дополнительными розетками в грузовом отсеке. У внедорожника — двухсекционная багажная дверь с откидным бортом и подъемной верхней частью. Производитель обещает обширный набор аксессуаров внедорожной направленности, включая силовые бамперы, лебедки, дополнительное освещение и многое другое.
Легкий ретростиль продолжается и в интерьерах Скаутов. Например, передняя панель имеет козырек во всю ширину. Под ним расположены экраны приборов и медиасистемы. Еще ниже установлен блок физических клавиш и рукояток. Двухуровневый центральный тоннель — с двойной площадкой для беспроводной зарядки, подстаканниками и объемным боксом с подлокотниками. Впрочем, можно заказать единый трехместный диван вместо обычных передних кресел, и тогда центрального тоннеля не будет вовсе.
Для электромобилей Scout разработана собственная рамная платформа, не имеющая унификации с тележкой фирмы Rivian (минувшим летом Volkswagen и Rivian объявили о сотрудничестве). Скауты имеют пружинную подвеску с двойными поперечными рычагами спереди и неразрезным мостом сзади (у автомобилей Rivian пневмоподвеска с многорычажкой сзади). Тяговая батарея (800-вольтовая) расположена между лонжеронами рамы, на каждой оси установлен собственный электромотор, но характеристики пока не объявлены. Указаны лишь максимальный крутящий момент (1355 Нм) и время разгона до 60 миль в час (97 км/ч): 3,5 с. Заявленная дальность хода — до 563 км, а максимальная мощность зарядки — 350 кВт. Установлен зарядный разъем NACS фирмы Tesla, что означает беспроблемный доступ к широкой сети станций Supercharger.
Однако можно заказать и удлинитель хода под названием Harvester (в честь оригинальной компании — производителя Скаутов). Небольшой двигатель внутреннего сгорания, о котором пока нет никаких подробностей, работает в режиме генератора и никак не связан с колесами. Таким образом, Скауты могут быть как электромобилями, так и последовательными гибридами (у моделей Rivian такой опции нет). В последнем случае запас хода достигает 805 км.
Terra и Traveler могут брать на борт до 907 кг груза. Внедорожник способен буксировать прицеп массой 3175 кг, а пикап может утащить аж 4535 кг. Не подкачал и вездеходный потенциал: дорожный просвет — 305 мм, а глубина преодолеваемого брода — 914 мм. Кроме того, передний стабилизатор поперечной устойчивости можно разомкнуть для увеличения хода подвески, а оба межколесных дифференциала имеют механические блокировки.
В компании Scout пообещали, что начальная цена пикапов Terra и внедорожников Traveler не превысит 60 тысяч долларов. Однако приобрести электромобили можно будет только в 2027 году, хотя ранее старт продаж был намечен на 2026-й. Дело в том, что строительство завода в Южной Каролине еще находится на ранней стадии. Да и доводка новых моделей, которые пока имеют формальный статус концептов, тоже займет время.
Источник: autoreview.ru