АвтоВАЗ произвел в единственном опытном экземпляре кроссовер Лада Азимут в топовой версии с турбомотором и «автоматом», пишет тг-канал RCI News.
Напомним, во время премьеры в прошедшем июне было объявлено, что перспективный кроссовер Лада Азимут будет предложен с двумя вазовскими модернизированными моторами:
- 1.6 (120 л.с)
- 1.8 (132 л.с).
Но помимо двух собственных агрегатов будет еще один — покупной, это как раз тот самый бензиновый турбомотор 1.5 мощностью 150 л.с от китайского партнера. Но его придется подождать, ведь на старте продаж Азимут предложат лишь с атмосферными агрегатами собственной разработки.












Каждому мотору по собственной «коробке» передач: базовый двигатель 1.6 (120 л.с) будет идти в паре с 6-ступенчатой «механикой», более мощный агрегат 1.8 (132 л.с) свяжут с «вариатором», ну а турбомотор с «автоматом».
Когда начнутся «живые» продажи?
Старт серийного производства запланирован на 2026 год, а примерно к концу года товарные кроссоверы Лада Азимут должны начать поступать к официальным дилерам.
Главное, чтобы не повторилась историю как с Ладой Искрой, торжественный старт продаж которой стартовал в июле 2025-го, а у дилеров машин в достаточном количество до сих пор нет.
Цены на Лада Азимут: прогноз от GT-NEWS.RU
Учитывая, что новинка от АвтоВАЗа будет конкурировать с Haval Jolion, Geely Coolray, Chery Tiggo 4 и другими подобными одноклассниками, то наш прогноз, что цены на Лада Азимут будут находиться в диапазоне: 2,4 — 2,7 млн рублей.
Разумеется, это при условии, что если бы продажи начались прямо сейчаc, то есть вполне может быть, что к концу 2026 года все сильно изменится.
Первые «живые» фото на дороге





Актуальные цены на главных конкурентов:
- Haval Jolion — стоимость модели находится в пределах 2,0–2,45 млн рублей
- Belgee X50 — доступен по цене от 2,48 до 2,69 млн рублей
- Geely Coolray — оценивается в диапазоне 2,8–3,14 млн рублей
- Haval H3 — предлагается по цене от 2,65 до 3,2 млн рублей
- Москвич 3 — наиболее бюджетный вариант, его стоимость составляет 1,85–2,1 млн рублей.
Читайте также:
Известны цены на обновленную Ниву Тревел с двигателем 1.8 (90 л.c и 153 Hm)

Обзор









Официальные фото
Лада Азимут является первым в истории кроссовером АвтоВАЗа собственной разработки, ведь Нивы являются утилитарными внедорожниками.
Новинка построена на усиленной платформе Лады Весты с полузависимой задней подвеской.
В длину кроссовер немного короче Лады Весты: 4416 мм против 4440 мм, но по размерам колесной базы Азимут все же превосходит Весту: 2675 мм против 2635 мм. Ширина 1838 мм (у Весты 1764 мм).
Дорожный просвет — 209 мм.
Для сравнения, вот длина основных конкурентов:
- Haval Jolion: 4472 мм
- Geely Coolray: 4380 мм
- Chery Tiggo 4: 4320 мм
- Москвич 3: 4410 мм
- Omoda C5: 4400 мм
- Hyundai Creta: 4300 мм
- Skoda Karoq: 4382 мм.
Внешний дизайн

Внешний облик кроссовера выполнен в самобытном стиле, без явных перекликаний с моделями Vesta или новой Iskra. При этом сохранены фирменные черты Х-дизайна, заметные в конфигурации передней оптики и выразительных боковых линиях кузова.
Спереди внимание привлекает черная решетка радиатора с боковыми расширениями, в которых размещены фары с Х-образными светодиодами. Сзади использован схожий прием — единая световая полоса по всей ширине кормы с характерным Х-рисунком. Выхлопные трубы скрыты под задним бампером, а по периметру кузова проходит защитный обвес из черного неметаллизированного пластика.

Фото: Авторевью
Кстати, Лада Азимут победил в конкурсе «Лучший промышленный дизайн России — 2025» в категории «Дизайн-продукт / дизайн средств транспорта». Причем как оценке экспертного жюри, так и по результатам народного голосования.
Главный дизайнер проекта — Николай Суслов.
Салон










Пятиместный салон оформлен в актуальной современной стилистике. В центре передней панели расположен 10-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а перед водителем — цифровая приборная панель под отдельным козырьком. Оба экрана объединены в единый визуальный модуль, создающий ощущение цельности и технологичности.
Особенностью интерьера Lada Azimut является сохранение физических органов управления. В частности, блок климат-контроля выполнен в виде классических поворотных регуляторов, что выгодно отличает модель от большинства китайских конкурентов, перешедших на полностью сенсорные решения.
Объем багажника у модели — 508 литров. Для наглядности: у Haval Jolion вместимость составляет 337 литров, а у Geely Coolray — лишь 330 литров.

Фото: Авторевью
Состав комплектаций (такого богатого оборудования у вазовских машин еще никогда не было)
Уже в стандартной версии Lada Azimut оснащается камерой заднего вида, двумя подушками безопасности, системой стабилизации ESP, сенсорным дисплеем мультимедийного комплекса, кнопкой запуска двигателя, полностью светодиодной оптикой, датчиком давления в шинах и системой бесключевого доступа.
В топовых комплектациях перечень оборудования заметно расширяется: появляются шесть подушек безопасности (включая боковые шторки), электропривод двери багажника, панорамная крыша, камеры кругового обзора (360°), двухзонный климат-контроль и ряд других премиальных опций.

Лада Азимут — это «китаец»?
Нет, Lada Azimut создан на платформе Lada Vesta и стал первым кроссовером АвтоВАЗа, разработанным собственными силами. Однако сразу после премьеры у многих возник закономерный вопрос: не является ли новинка просто переработанной китайской моделью? Ведь в последние годы практика «ребрендинга» и замены эмблем стала весьма распространённой среди российских автопроизводителей.
Появится ли полный привод?
Нет, полного привода у Lada Azimut не предусмотрено. Модель построена на усиленной платформе Lada Vesta с полузависимой задней подвеской. Теоретически подобная конструкция допускает установку системы полного привода, однако в АвтоВАЗе считают, что для сегмента компактных кроссоверов эта опция не является приоритетной и не пользуется большим спросом среди покупателей
Технические характеристики и основные параметры

Размеры:
- Длина: 4416 мм
- Ширина: 1838 мм
- Высота: 1607 мм
- Колесная база: 2675 мм
- Размер колесных дисков: 18-дюймов
Дорожный просвет: 208 мм
Снаряженная масса: от 1490 до 1585 кг (в зависимости от комплектации).

Фото: Авторевью
Моторная гамма:
- Двигатель 16-кл 1.6 (120 л.с) + 6МТ
- Двигатель 1.8 (132 л.с) + CVT
- Турбомотор 1.5 (150 л.с) + AT.
Источник: gt-news.ru





