Ваше величество, добро пожаловать в грязь: тест-драйв Tank 700

Не так давно Tank 700 стал флагманом линейки моделей Tank на нашем рынке, сместив с пьедестала Tank 500. А подвинуть «пятисотку» трудно: это настоящий рамный мир внедорожного лакшери, напичканный кожей, медиасистемами, экранами, блокировками дифференциалов, понижайками и всякой электроникой – от колёс и по самую панорамную крышу. Но Tank 700 сделать это смог. Каким образом? Вот сейчас и попробуем понять.

Нужно больше!

В рассказе о Tank 500 мы упомянули, что его колёсная база полностью совпадает с базой Toyota Land Cruiser 300 – 2850 мм. Это много, но совершенству нет предела, и колёсная база Tank 700 стала ещё больше – ровно 3000 мм. По габаритам он тоже превосходит младшего брата (5090×2061×1952 мм), но если Tank 500 выглядит не просто солидно, а монументально, то Tank 700 – это совсем другое. Его экстерьер призван шокировать не основательностью бронепоезда, а небрежно скрытой агрессией. Множество ломаных линий скрадывают истинный размер, и внедорожник уже не кажется таким большим. Особенно это заметно, когда садишься в салон и понимаешь, что попал в очень большую машину – снаружи она кажется меньше.

Ваше величество, добро пожаловать в грязь: тест-драйв Tank 700

И всё же есть детали, которые тонко намекают на то, что Tank 700, действительно обладающий очень серьёзным внедорожным потенциалом, всё-таки не обычный внедорожник. Крашеные пластиковые бамперы, обвешанные камерами, дорогие лазерные фары, являющиеся атрибутом нашей комплектации Superior и топового параллельного гибрида Edition One, сильно выступающие недешёвые зеркала с датчиками слепых зон – всё это будет очень жалко обдирать в лесу ветками деревьев и постоянно купать в грязи. А Edition One к тому же ещё и оброс собственным обвесом оригинального дизайна, который заметно снизил значения углов въезда и съезда. Если у первых двух комплектаций Premium и Superior они составляют 32 и 33 градуса соответственно, то у навороченной Edition One – 22 и 26. И дорожный просвет у последней версии тоже меньше: 245 мм против 255 у машины в нашей комплектации. Всё это говорит о том, что статус для Tank 700 имеет большее значение, чем всё остальное. Причём надо признать, что именно Edition One выглядит намного интереснее двух первых версий: экстерьеру очень идут на пользу карбоновые юбка переднего бампера, накладка на капоте и балка на крыше с диодными фонарями. Причём карбон тут карбоновый, а не пластмассовый, как это часто бывает в случае недорогого стайлинга. К этой комплектации мы ещё вернёмся, а пока изучим технику нашей тестовой машины.

Ваше величество, добро пожаловать в грязь: тест-драйв Tank 700

Коробка передач – 9-ступенчатый классический автомат Hycet 9AT. По случаю того, что этот автомобиль при всей своей пафосности – настоящий рамный «проходимец», есть у него и раздаточная коробка BorgWarner с понижающим рядом, и блокировка многодисковой межосевой муфты, и блокировки дифференциалов в обоих мостах. 

Ваше величество, добро пожаловать в грязь: тест-драйв Tank 700

Серьёзное отличие Tank 700 от всех остальных моделей бренда кроется в задней подвеске – она у него независимая. Кроме того, на нашей тестовой машине в комплектации Superior установлены пневмобаллоны, а стабилизаторы поперечной устойчивости в обеих подвесках ещё и активные, которые можно размыкать на бездорожье, увеличивая артикуляцию. Интересно проверить, как весь этот внедорожный арсенал поможет Тэнку проходить препятствия на полигоне, поэтому садимся за руль и отправляемся удовлетворять своё любопытство. Но до полигона надо ещё доехать.

Ваше величество, добро пожаловать в грязь: тест-драйв Tank 700

С ветерком по брёвнам

Итак, открываем дверь и забираемся внутрь. И что надо сделать сразу после того, как садишься в машину? Правильно, закрыть за собой дверь. То есть, потянуть за ручку и захлопнуть. А ручки-то нет! Предполагается, что закрывать дверь нужно за верхнюю часть обшивки двери, имеющую выштамповку. Простите за бестактность, но последний раз нечто подобное я видел на Renault Logan первого поколения. Правда, там это было сделано для снижения себестоимости, а тут такое решение носит, видимо, чисто эстетический характер – что-то удешевлять в Tank 700 никто никогда не собирался. И это заметно в каждой детали салона: он практически безупречен. 

Ваше величество, добро пожаловать в грязь: тест-драйв Tank 700

Есть ещё одна деталь, которая вызвала тихую радость, – наличие физических кнопок управления почти всеми функциями автомобиля. Речь идёт не только о климате, управление которым с экрана невероятно раздражает на многих других автомобилях. В Tank 700 человеческими кнопками можно активировать и почти все его внедорожные функции: включить блокировки, пониженный ряд в раздатке, помощь при спуске, можно настроить параметры пневмоподвески (регулируется не только высота кузова, но и жёсткость пневмоэлементов). Сами клавиши – не покрытые матовой серебристой краской, а никелированные, и их отклик – настоящий, физический, а не его слабая имитация, как в случае с сенсорными клавишами. Одним словом, в этом отношении откапывание стюардессы в виде возвращения россыпи классических кнопок выглядит более чем своевременным: управление всем подряд с помощью тачскрина уже порядком поднадоело и кажется иногда безнравственным занятием.

Ваше величество, добро пожаловать в грязь: тест-драйв Tank 700

Разумеется, даже в комплектации Premium оснащение бедным не будет, хотя, например, ни лазерных фар, ни пневмоподвески в ней нет. Что есть, перечислять избыточно – это займёт слишком много времени. Ну и по большому счёту выбор рамных внедорожников у нас сейчас вообще очень ограничен, а такого класса – тем более. А желание выделиться всегда обходится недёшево. 

Технические характеристики Tank 700
Кузов
Тип кузова рамный, универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина/ширина/высота, мм 5090/2061/1952
Колесная база, мм 3000
Колея передняя/задняя, мм 1742/1757
Масса снаряженная/полная, кг 2850/3315
Объём багажника, л 490/1601
Силовая установка
Тип мягкогибридная
Суммарная отдача силовой установки, кВт/л. с., Н·м
Бензиновый двигатель
Тип бензиновый, битурбированный
Компоновка и расположение V-образный, спереди продольно
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см³ 2993
Мощность, л.с./об/мин 354/1750
Крутящий момент, Н•м/об/мин 560/1750-3500
Электрический двигатель
Число 1
Мощность, кВт/л.с.
Крутящий момент, Н•м
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, гидромеханическая, 9-ступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, двухрычажная, пневматическая, с активным стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя независимая, двухрычажная, пневматическая, с активным стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 275/60 R20
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,8
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км 17,0/9,9/12,5
Ёмкость топливного бака, л 100
Топливо, л АИ-95
Дорожный просвет, мм 255

Источник: www.kolesa.ru