Несмотря на ночные заморозки, ехать на шиномонтаж пока рано
В столице в ночь на 30 сентября зафиксированы первые заморозки, рано утром на дорогах была гололедица. В ближайшие несколько дней москвичей ждут «гололедоопасные» ночи и утра. Тем не менее, специалисты не рекомендуют всем водителям «переобувать» автомобили на зимнюю резину: в большинстве случаев это грозит лишним износом колес, а иногда и худшими сцепными свойствами. Каким категориям автомобилистов понадобится сезонная смена колес в октябре – выяснял «МК».
тестовый баннер под заглавное изображение
До конца нынешней недели в Москве ночью и ранним утром будет до +4 градусов – при такой температуре на некоторых местах дорог может появиться гололедица. Правда, дальше последует примерно неделя более теплой погоды – утром в столице будет 6 – 7 градусов тепла.
И это – неустойчивость погоды в октябре, которая то приближается к точке замерзания, то, наоборот, возвращается почти к летним значениям – основная причина для большинства автомобилистов не торопиться с сезонной сменой колес, полагают опрошенные «МК» эксперты. Дело в том, что условной границей между летней и зимней резиной считается температура +7 градусов: когда теплее, летние шины работают лучше зимних, когда холоднее, зимние предпочтительнее.
— Заморозки опасны прежде всего на открытых участках, мостах и эстакадах, особенно там, где есть повороты, — рассказал «МК» сотрудник аппарата ГИБДД Московской области. – Именно на таких участках в межсезонье фиксируется больше всего ДТП. Конечно, самое опасное время – это ночь и раннее утро, приблизительно с 3 часов ночи до 8 часов утра.
Именно из этих соображений и нужно исходить при выборе даты «переобувания»: менять колеса на зимние стоит в том случае, если значительная часть повседневных маршрутов проходит в «опасные» с точки зрения обледенения дорог часы и в «рискованных» местах. Добавим, что загородные трассы – где температура в среднем ниже, чем в мегаполисе, а интервал противогололедной обработки может быть реже – безусловно являются «показанием» для смены колес.
— Лично я скоро буду менять колеса на зимние, но у меня есть сразу несколько весомых доводов в пользу этого, — пояснил специалист по подбору и обслуживанию подержанных автомобилей Алексей Островский. – Во-первых, я живу за городом и ежедневно проезжаю несколько десятков километров по трассам и местным дорогам, в том числе ночью. В Москве я еще почти месяц бы, наверное, не дергался. А во-вторых, у меня зимняя резина не шипованная, а японская, так называемые «липучки».
Дело в том, что нешипованная фрикционная зимняя резина – именно она в обиходе называется «липучками» — имеет наилучшую эластичность и сцепные свойства как раз при температуре около нуля градусов и при слабом и среднем «минусе». При этом езда по голому, не покрытому снегом и наледью, асфальту такие шины не портит. А вот с традиционными «шиповками» все по-другому. На заснеженных и обледеневших загородных дорогах они работают наилучшим образом (особенно при сильном «минусе»). Однако по асфальту они изнашиваются быстрее обычного – в том числе теряют шипы. А в некоторых условиях – по легкой наледи – шипы скользят сильнее обычной резины, увеличивая тормозной путь.
— Шипованные шины необходимы, если нужно взбираться по обледеневшим горкам, — добавляет Островский. – Но если ездишь по городу или пологому рельефу в области, вполне можно обойтись и «липучками».
Те, кто ездит только по светлому времени, пока могут не «переобуваться», утверждает владелец подмосковного автосервиса Сурен Баблоян. Скорее всего, до второй половины октября устойчивых дневных температур ниже +7 градусов мы не увидим. А в утренние часы и на потенциально скользких участках дорог стоит ехать предельно осторожно. Или, зная, что на автомобиле установлена летняя резина, по возможности избегать поездок в холодное время суток.
Напомним, что зимнюю (или всесезонную) резину в большинстве регионов России, включая Москву и Подмосковье, требуется установить с 1 ноября. Такая норма в законодательстве РФ имеется с 2023 года. Проверять сезонность шин могут инспекторы ДПС – правда, штраф за нарушение невелик, всего 500 рублей. Однако перед 1 ноября – не только из-за законодательных норм, но и в силу похолодания – на шиномонтажах, которых в столице стало значительно меньше за последние годы, скорее всего, будут очереди. И это – ключевой аргумент в пользу «раннего» переобувания автомобиля. Все еще скользят, а ты уже готов. В общем, думайте сами, решайте сами.
Больше новостей из мира автомобилей на "Автовзгляд.ру"
Источник: www.mk.ru