Попали под налог: владельцам машин до 100 «лошадей» больше не дают послаблений

Транспортный налог на маломощные машины могут поднять в нескольких регионах

Сразу во многих регионах России объявили о новом повышении транспортного налога. Речь идет о Подмосковье, Красноярском крае, Липецкой, Оренбургской, Волгоградской, Ульяновской, Челябинской областях и ХМАО. Скорее всего, аналогичные новости скоро придут и из других регионов: бюджетам всех уровней нужны деньги. Примечательно, что впервые за много лет под повышение налога попали автомобили с моторами до 100 лошадиных сил. А это, например, «жигули» и «нивы».

тестовый баннер под заглавное изображение

В Московской области, как заявил предложивший повышение налога губернатора Андрей Воробьев, транспортный налог на маломощные машины не поднимался уже 10 лет. Это было приятно, но это закончилось: Мособлдума приняла закон о повышении. С автомобилей мощностью до 100 «лошадей» теперь – с 2026 года – будут собирать не по 10, как было привычно, а по 14 рублей за лошадиную силу. Дальше – больше: к 2032 году ставка вырастет до 25 рублей за силу.

Иными словами, 83-сильная современная «Нива» сейчас обходится своему владельцу в 830 рублей в год, а со следующего года налог составит 1162 рубля (а к 2032 году – больше 2000 рублей).

Аналогичным образом «тронули» — да еще как! – владельцев «жигулей» в Краснодарском крае (было 5 рублей за «лошадь», стало 7), Оренбургской области (было бесплатно – станет 7 рублей), Липецкой области (было 15 рублей за силу – ого! – а станет 20). Интересно, что в некоторых небогатых регионах уже давно ставки налога на маломощные авто были выше московских: помимо Липецка, например, в Ульяновской области налог повышается с 12 до 17 рублей за «лошадь». А вот Краснодар и Челябинская область до последнего держали низкие – около 5 рублей – ставки.

Вот так явочным порядком автомобили с моторами до 100 л.с. перестают быть «социально значимыми» — ведь ставки налога на них долго держали низкими, чтобы не обидеть «пенсионеров на «жигулях»». Наверное, это одно из последних сохранявшихся «завоеваний перестройки», проходившей в том числе под лозунгом «каждому по «жигулю». Появившиеся тогда же общедоступные плоскостные гаражи в Москве уже почти уничтожены, в других регионах тоже первые кандидаты на снос.

Интересно, что в столице все еще остается забавный налоговый рудимент – правда, чуть более поздних времен. До сих пор не облагаются транспортным налогом автомобили с двигателями до 70 л.с. Это наследство давнего – начала 2000-х годов – проекта внедрения в Москве микролитражек. Так тогдашняя мэрия хотела улучшать экологию и бороться с пробками, при этом не посягая на личный автомобиль как таковой. Да, безналоговыми в Москве по-прежнему остаются «Ока» (кто еще помнит такую машинку?), а также «Таврия», случайно совпавшие с концепцией ретромашины вроде «копейки» и старого «москвича»… И еще легион «матизов», на которых ездят московские курьеры. Ждем отмены и этой льготы? Или Москва пока сохранит широту натуры?

Источник: www.mk.ru