Цены на подержанные машина существенно снизились, количество предложений выросло, а спрос упал. Разбираемся, что происходит на вторичке прямо сейчас
Фото: alyans-auto.ru «Франкенштейны» Острова Свободы. Самые странные машины из объявлений Кубы Как будет выглядеть обновленный УАЗ «Патриот»: первые рисунки новинки Что изменится для водителей весной 2022 года. Список Замена водительского удостоверения в 2022: советы, лайфхаки, подсказки
В России продажи новых автомобилей в апреле нынешнего года рухнули на 78,5%. Основная причина таких показателей — нехватка машин у дилеров из-за логистических проблем и сложной геополитической обстановки. Также пока не удалось стабилизировать цены на новые автомобили, которые продолжают расти. В сложившейся ситуации многие клиенты стали обращать внимание на подержанные автомобили.
Однако ситуация на вторичке оказалась также весьма неоднозначной. Autonews.ru пообщался с экспертами, аналитиками, продавцами и менеджерами автосалонов, узнал реальные цены на рынке подержанных машин, наличие спроса и предложений, а так же стоит ли сейчас покупать или продавать б/у-авто.
Цены на вторичку пошли вниз
Как рассказал президент Союза автоэкспертов и оценщиков и основатель компании AutoExpert Олег Амиров, цены на б/у-автомобили в России начали снижаться, причем «весьма существенно». По словам эксперта, машины на вторичке начали дешеветь еще в прошлом месяце. При этом, Амиров подчеркнул, что тогда это было «аккуратное снижение» на 10-20%.
«Сейчас же этот тренд заметно «разогнался». В результате некоторые модели подешевели сразу на 50-200 тыс. руб. Конечно, это, в первую очередь, коснулась недешевых машин, стоимость более 2 млн руб., когда ценам есть куда падать. Впрочем снижение стоимости затронуло и бюджетные автомобили. Правда, тут многое зависит от года и пробега машины. Но можно точно сказать, что уже сейчас вновь можно увидеть в продаже модели 2014 г. ценой в 600-700 тыс. руб. Совсем недавно стоимость таких машин могла доходить до 1 млн руб.», — объяснил эксперт.
В целом динамику снижения цен Олег Амиров считает «очень хорошей». Однако прогнозировать сколько она продлиться, эксперт не стал. Впрочем, по его мнению, возвращения цен на привычный уровень все же пока ждать не стоит.
Эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов также отметил падение цен на вторичке. По словам эксперта, стоимость подержанных машин возвращается на «адекватный уровень». Более того, он подчеркнул, что цены на многие машины в объявлениях являются «фантомными» и позволяют торговаться.
«По итогу сейчас мы можем приобрести машины по ценам февраля 2022 года», — резюмировал специалист.
Фото: Auto.ru
О снижении цен на вторичке также объявили аналитики «Дрома». По данным их исследования (имеется в распоряжении Autonews.ru), в апреле 2022 года средняя стоимость подержанного автомобиля практически вернулась к уровню февраля, но до прошлогодних показателей по-прежнему еще очень далеко.
«Период «сбрасывания» рублей и ажиотажного спроса закончился. Все, кто имел возможность или необходимость приобрести авто, уже сделали это. Привлекательных автомобилей на рынке становится все меньше, а цены на них относительно прошлого года выросли значительно», — объяснил директор по развитию портала «Дром» Антон Серков.
Также снижение цен на б/у-машины подтвердили сразу в нескольких крупных автосалонах по продаже по продаже подержанных моделей. Однако о причинах такой тенденции менеджеры ответить затруднились. Некоторые из них назвали это и вовсе «особой программой скидок».
👉 «На них запчастей валом». Эксперты объяснили, какие авто можно покупать
«Цены у нас снизились по сравнению с прошлым месяцем. Для привлечения клиентов, число которых сейчас не слишком высоко, мы запустили новую программу скидок. Увеличивать их мы не планируем, о точных сроках их действия также информации пока нет. Однако я бы настоятельно рекомендовал не затягивать с покупкой, потому что хорошие свежие автомобили разлетаются мгновенно», — объяснил сотрудник одной из торговых компаний.
Менеджер другого автосалона признался, что они были вынуждены снизить цены из-за падения спроса. Впрочем, даже после этого клиентов у торговой компании не прибавилось.
«Цены на автомобили у нас сейчас очень приятные. За эти деньги на сайтах объявлений сейчас могут предложить один бывший таксопарк со скрученным пробегом или машины после ДТП. Со спросом сейчас слабовато, поэтому выбор также очень большой», — подчеркнул сотрудник торговой компании.
Фото: Авилон
Переломный момент и падение спроса
Несмотря на падение цен, роста продаж б/у-машин в России не отмечается, Олег Амиров отметил, что движений на рынке вторичных автомобилей сейчас крайне мало. По его словам, какое-то количество сделок заключается и сейчас, но их количество значительно меньше, чем в прошлом году.
«Сейчас, фактически, рынок встал. Те, у кого была наличность и необходимости купить машину, уже это сделали. Всплеск спроса на данный момент уже прошел», — подчеркнул эксперт.
По словам члена Союза автоэкспертов и оценщиков Виталия Пунякова, на вторичном рынке сейчас происходит переломный момент. С одной стороны его тянет вверх стоимость новых машин, а с другой стороны, он стремится вниз из-за отсутствия спроса. В итоге сложилась ситуация, когда разница в цене на машину одной и той же модели может достигать 50%. В качестве примера эксперт привел Volkswagen Polo 2017 г., который может стоить 700 000 руб. по низу и 1 300 000 по верху рынка.
«Покупатель, имея на руках 700 000 руб., помнит, что год-полтора назад на эти деньги он мог купить добротный седан 2017 года, а сегодня там только такси и битье. При этом он не готов снизить планку требований. Получается парадокс, есть покупатель, есть деньги, он ищет машину, но ничего не покупает. С другой стороны есть продавец, у которого имеется седан 2017 года. Чтобы понять, сколько можно выручить с продажи, автовладелец открывает сайты объявлений видит верх рынка в 1 300 000 руб., после чего ставит ее на продажу за эти деньги. Время идет, а продавец и покупатель никак не могут найти друг друга. Один не готов терять деньги, продавая свою машину за копейки, второй не готов терять деньги, покупая ее втридорога», — объяснил специалист.
Также на падение продаж пожаловались и менеджеры нескольких крупных московских автосалонов по продаже подержанных машин. Сотрудник одной из торговых компаний связал это с экономической ситуацией и ажиотажным спросом, который наблюдался ранее.
Фото: Ключавто
«По продажам, скажу честно, мы просели. Думаю причина в том, что некоторым потенциальным клиентам стало сейчас не до приобретения машины, а тем, кому она действительно «кровь из носу» была нужна, уже купили нужный автомобиль. При этом, хочу заметить, что цены на авто у нас более чем гуманные. Рост спроса в конце февраля — начале марта действительно был, но лично я не назвал бы его «взрывным», как сейчас многие говорят», — поделился менеджер автосалона.
«Потребительское поведение осталось в прошлом»
Как отмечают в своем исследовании аналитики «Авито.Авто» (имеется в распоряжении Autonews.ru) в апреле россияне стали больше выставлять на продажу подержанные иномарки в возрасте до 5 лет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, количество объявлений о продаже машин Kia выросло на 20%, а Hyundai — на 27,8%.
«Некоторые покупатели рассматривают молодой автопарк с пробегом как альтернативу новым моделям. Автомобили в возрасте 3-5 лет обладают современными характеристиками, а в случаях «трехлеток» машину можно обслуживать по гарантии», — объяснили аналитики.
Впрочем, что касается «трехлеток» то тут отмечается диаметрально противоположная ситуация. Так, эксперты «Дрома» в своем исследовании (имеется в распоряжении Autonews.ru) утверждают, что в апреле 2022 г. количество выставленных на продажу свежих автомобилей возрастом до трех лет сократилось на 11% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а за первые две недели мая еще на 15%. При этом спрос на них не падает, а цены выросли от 47 до 60% в сравнении с прошлым годом.
👉 Дешевые и надежные: что можно даже сейчас покупать на вторичном рынке
«Автолюбители не заинтересованы продавать свои свежие автомобили в условиях дефицита и высоких цен на новые авто. Предложение на «трехлетки» сократилось еще во время ажиотажного спроса в марте и сейчас продолжает снижаться. Раньше автовладельцы могли себе позволить поменять автомобиль, потому что он надоел и захотелось новую модель. Сейчас такое потребительское поведение осталось в прошлом. В новой реальности средний срок владения авто значительно увеличится, а без особой необходимости автолюбители не будут менять машины», — отметил аналитик «Дрома» Алексей Гришин.
С такой оценкой ситуации согласен и Виталий Пуняков. По словам специалиста, количество предложений на рынке в целом уменьшилось, потому что многие люди осознали, что если продать свою хорошую машину, то потом купить что-то хорошее за эти деньги будет крайне сложно.
Фото: Auto.ru
«Это подтверждается тем, что на СТО наблюдается увеличение количества работы, пока небольшое, но уверенное. Люди предпочитают вложить какие-то деньги в ремонт и обслуживание тех машин, которые есть у них на руках, а о продаже задуматься в лучшие времена», — резюмировал Пуняков.
В свою очередь, Кирилл Чернов назвал ситуацию на вторичном рынке неоднозначной. По его словам, количество предложений на рынке выросло, но на спрос это не слишком повлияло.
«В первую очередь это касается дорогих машин. За последние время водители стали охотно выставлять на продажу такие автомобили. Например, речь идет о BMW X7 или свежих Gelendwagen. Зачастую эти машины ставят на продажу гораздо за большую сумму, чем их покупали изначально. Логика тут проста — если цены выросли на новые машины, тогда подороже можно продать машину с пробегом. Другие продавцы видя такие объявления просто-напросто ставят идентичные цены. В результате такие машины зависают в продажах и их никто не берет», — подчеркнул эксперт.
При этом он подчеркнул, что популярные и надежные модели в ценовом диапазоне 2-3 млн руб. до сих пор являются дефицитом.
Какие авто сейчас покупают на вторичке и сколько они стоят
Самым популярным автомобилем среди «трехлеток» в апреле на вторичном рынке России стала Lada Granta. По данным аналитиков «Дрома», средняя цена машины увеличилась относительно прошлого года на 50% и составила 715 000 руб.
Второе место занял Hyundai Solaris, который прибавил в цене 53%. Средняя стоимость корейского седана достигла 1,4 млн руб. Первую тройку замыкает Lada Vesta с ростом цены на 46% — до 995 тыс. руб. В пятерку лидеров среди «трехлеток» также вошли Kio Rio и Toyota Camry, которые подорожали в среднем на 50% — до 1,4 млн руб. и 3,2 млн руб. соответственно.
Фото: Auto.ru
По мнению Олега Амирова, все больше покупателей выбирая машину на вторичном рынке в первую очередь обращают внимание на стоимость ее обслуживания. В первую очередь это связано со стремительным ростом цен на запчасти.
«Самое главное на что сейчас смотрят потенциальные клиенты — это, конечно, техническая исправность автомобиля. Также акцент делается на машины с недорогим обслуживанием. Это стало очень актуально из-за серьезного подорожания комплектующих», — заметил эксперт.
Источник: www.autonews.ru