Какие опции должен предлагать автомобиль, чтобы по праву называться «современным»? Достаточно ли для этого комплекса систем стабилизации и линий динамической разметки на картинке с камеры заднего вида или все-таки нужно что-то еще? Давайте разбираться…
В марте этого года АВТОВАЗ доказал, что самый сложный период в своей современной истории он уже успешно прошел. Первым признаком этого стало возобновление производства обновленной Lada Vesta и начало продаж этой модели с «новым-старым» 1,8-литровым мотором и автоматической трансмиссией. О том, что представляет собой обновленная Vesta, мы рассказали очень подробно. Появление двухпедальной Весты сразу сказалось на продажах: уже в апреле дилеры Lada продали более 46 тысяч автомобилей, перекрыв месячный рекорд 12-летней давности, и 15 тысяч из них составили как раз Lada Vesta.
Чего в супе не хватает
Однако весной оставалось понимание того, что автомобилю многого не хватает. В принципе, уже тогда Vesta выглядела очень неплохо на фоне китайских соперников, будь то седаны или кроссоверы. Но… инженерам Волжского автозавода было над чем поработать, а Lada Vesta – куда расти. И одно дело – электрорегулировка сидений, которую не назвать первостепенно важной, а другое – камера заднего вида, где Vesta на тот момент могла предложить только статичную разметку, поскольку не был решен вопрос с датчиком угла поворота передних колес. По этой же причине Vesta не оснащалась системами стабилизации, хотя ESP давно уже стала стандартным оснащением всех автомобилей. Не помешал бы комплекс систем безопасности и какие-то электронные ассистенты – хотя бы система мониторинга слепых зон. Большинство конкурентов предлагают не просто кондиционеры, а системы климат-контроля, хотя бы однозонные, а кондиционер Весты для настройки на комфортную температуру потребовал серьезных усилий. Наконец, в списке опций нет люка, не говоря уже о панорамной крыше. И что с того, что немногие китайские модели способны соперничать с обновленной Lada Vesta по драйверским ощущениям, настройке подвески и удовольствию от вождения, если для кого-то из потенциальных клиентов наличие таких опций окажется принципиальным? Весной специалисты марки делали хитрые глаза и говорили «подождите, не все сразу, все будет», но не уточняли, когда. Так вот, время возвращения утраченного и обретения нового пришло даже раньше, чем этого можно было ожидать, хотя вернулись (или появились) далеко не все из перечисленных опций.
Впервые в штатном исполнении автомобилей марки Lada появились передние датчики парковки и система контроля слепых зон с индикацией в зеркалах заднего вида. Комплект светодиодной оптики Lada Vesta дополнили противотуманные фары – также светодиодные и с функцией подсветки поворота. Кроме того, Vesta стала еще более «морозостойкой»: автомобиль получил обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Переписали и улучшили программное обеспечение мультимедийной системы. Ну а вишенкой на торте обновлений стали двухцветные литые диски диаметром 16 дюймов с новым дизайном, и это – единственное внешнее изменение.
Стабилизация на реальных дорогах
Ну и результат, на мой взгляд, вполне соответствует затраченным усилиям. Естественно, после тест-драйва, который прошел в окрестностях Ижевска, я ничего не могу сказать о поведении в снегу или на обледеневшем асфальте. Но вот то, что даже при торможении в середине быстрого поворота (знаю, что это неправильно, но ведь нужно было попробовать!) Vesta четко продолжает удерживать заданную траекторию, могу утверждать совершенно ответственно. Еще ярче проявилась работа системы на щебнистом грейдере. Такое покрытие очень коварно: вроде бы автомобиль вполне устойчив, но стоит чуть переборщить с рулежкой, как машина тут же норовит уйти в занос. Но не с ESC. Тут ты слишком поздно увидел ямку, которую хочешь объехать, дернул руль слишком резко, задние колеса тут же собрались уплыть внутрь поворота, но система мгновенно возвращает их к покорности, и Веста спокойно завершает маневр по объезду колдобины. Вполне корректно система боролась и с пробуксовкой на старте, в том числе – на грунте. Конечно, для того, чтобы в полной мере понять, как ведет себя автомобиль в экстремальных условиях, нужен полигон. Погонять машину по «змейке» на сухом и мокром асфальте с включенной и отключенной системой… Для отключения системы (а точнее, части подсистем, в частности – противобуксовки и контроля траектории) служит специальная кнопка на передней панели, так что на выходе из поворотов можно будет смело жать на газ, не опасаясь, что ESC «задушит» двигатель. Но стоит помнить, что при достижении скорости 57 км/ч все функции вновь активируются автоматически.
Контролируй слепую зону, заглядывай за поворот
Если системы стабилизации и заднего видеообзора с динамической разметкой ранее уже входили в оснащение различных моделей марки, то система контроля слепых зон появилась на ВАЗовских машинах впервые. Система 12-канальная: дополнительно к 8-канальной системе безопасной парковки в бамперах установлено 4 дополнительных датчика. Система срабатывает, если скорость обгоняющего автомобиля выше вашей более чем на 25 км/ч, а обгоняемого – ниже на 10 км/ч и менее. При срабатывании на боковых зеркалах заднего вида в области, обозначенной соответствующими пиктограммами, загорается оранжевый светодиод. Системы такого рода – вещь достаточно тривиальная, ими оснащено множество моделей самых разных марок, и их полезность подтверждает сама жизнь.
Повысилась и адаптация Весты к зимним условиям. Обогрев передних сидений стал трехпозиционным с вполне понятным алгоритмом управления: при нажатии соответствующей кнопки обогрев включается на максимум, а каждое последовательное нажатие снижает его уровень. Кроме того, появился обогрев форсунок омывателя, который включается одновременно с электрообогревом ветрового стекла. Конечно, слой льда он не растопит, но вот от обмерзания, особенно при температурах от нуля до 10 градусов мороза, спасет гарантированно.
В комплектации Life в дополнение к круиз-контролю, ограничителю скорости, головному медиаустройству с 7-дюймовым тачскрином, регулировке поясничного подпора и центральному подлокотнику добавляется трехуровневый обогрев передних сидений. Такие автомобили стоят от 1 626 000 рублей за седан с механикой до 1 954 900 за двухпедальный универсал SW Cross (а весной такой стоил 1,94 миллиона). Оснащение комплектации Enjoy (обогреваемое ветровое стекло, обогрев руля с кожаной обтяжкой, парктроники) пополнили задний подлокотник с подстаканниками, литые диски нового дизайна и медиасистема MMC Enjoy Pro c 10-дюймовым экраном, а камера заднего вида получила динамическую разметку. Диапазон цен составляет от 1 720 000 (седан, 1,6 л, механика) до 2 033 000 рублей (SW Cross, 1,8 л, вариатор), а это означает, что подорожание составило порядка 13 000 рублей.
Наконец, топовая комплектация – Techno с полным набором жизненных благ, доступных для Lada Vesta. Здесь список опций, в котором уже было 10-дюймовое головное устройство, приличная акустика с 8 динамиками, атмосферная подсветка и цифровая комбинация приборов, пополнился противотуманными фарами с подсветкой поворотов, автоматическими стеклоподъемниками, системой мониторинга слепых зон, передними датчиками парковки и электроприводом складывания зеркал. Тут диапазон цен составляет от 1 885 000 до 2 191 000 рублей, и это означает, что топовые версии подорожали как минимум на 63 тысячи рубликов.
Тем не менее вазовские маркетологи утверждают, что Vesta вполне конкурентна на фоне китайских аналогов. А среди них приходится рассматривать не только седаны, такие как Geely Emgrand, Omoda S5, Kaiyi E5, BAIC U5 и даже Changan Alsvin, хотя последний существенно меньше и конкурирует, скорее, с Lada Granta. Помимо них в числе конкурентов называют и относительно небольшие кроссоверы, поскольку универсалы в линейках китайских брендов не представлены. Если брать сопоставимые комплектации, то седаны Vesta оказываются доступнее на 450-600 тысяч рублей, а универсалы – на 500 тысяч. Правда, топовые комплектации китайских машин, как правило, имеют больший набор опций, включая разнообразных электронных ассистентов, адаптивный круиз-контроль, климатические установки вместо обычных кондиционеров и электроприводы регулировки передних сидений.
В общем, вазовским инженерам все еще есть над чем работать. Многие с нетерпением будут ждать появления всего этого в списках опций, доступных для топовых вариантов Vesta, хотя бы потому, что по управляемости, настройкам силового агрегата и подвески этот автомобиль весьма достойно выглядит на фоне конкурентов. Правда, стоит быть морально готовым к тому, что Vesta, окончательно получив право называться современным автомобилем, утратит право называться бюджетным.
Источник: www.kolesa.ru